Руководство паровозному машинисту

         

VII. ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОТОРМОЗОВ И АВТОСЦЕПКИ

ГЛАВА I

УХОД ЗА ТОРМОЗНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

1. Порядок проверки тормозного оборудования при подготовке паровоза к поездке

Автоматические тормоза имеют решающее значение в обеспечении безопасности движения поездов и предупреждении аварий и крушений на железнодорожном транспорте и способствуют повышению технической скорости движения поездов и увеличению пропускной способности железных дорог.

Поэтому машинист локомотива и его помощник обязаны:



а) содержать автотормозное оборудование в исправном состоянии, принимая необходимые меры по предупреждению его порчи;

б) хорошо знать устройство и действие тормозов и в совершенстве владеть техникой управления тормозами.

Перед выездом из депо под поезд машинист совместно с помощником должен заблаговременно тщательно проверить состояние автотормозного оборудования локомотива и замеченные неисправности устранить силами паровозной бригады или бригады автоматчиков.

Вместе с тем необходимо произвести смазку паро-воздушного насоса и остальных трущихся частей тормозного оборудования.

2. Смазывание паро-воздушных насосов

Перед выездом из депо машинист и его помощник обязаны спустить воду из главного резервуара, затем из паровой маслёнки паро-воздушного насоса и заправить её вискозином № 3 до уровня верхнего конца смазочной трубки; заправить автоматическую маслёнку компрессорным маслом марки Л для смазки воздушных цилиндров.

При отсутствии вискозина № 3 разрешается смазку паровой части насоса производить: цилиндровым маслом № 2 (моторным маслом марки М), цилиндровым маслом марки Э и машинным маслом марки Т;

При отсутствии компрессорного масла марки Л разрешается заменить его лубрекетингом-брейсток марки Э и цилиндровым маслом № 2.


Содержание раздела