Руководство паровозному машинисту

         

При осмотре воздухоподогревателя необходимо тщательно проверить плотность в местах соединения батареи с дымовой коробкой и лазового люка с батареей. Особенное внимание в этом случае необходимо обратить на исправность прокладок во фланцах батареи и в месте постановки лазового люка. Прокладка для уплотнения люка-лаза должна быть сделана только из клингерита с приклёпанным ободком из уголкового железа во избежание её порчи.

Осмотр дымовой коробки и деталей, в ней расположенных, а также промывку цилиндрической части котла производят без открытия батареи, используя люк-лаз.

Батарея открывается только при необходимости сменить элементы пароперегревателя, дымогарные или жаровые трубы, а также в случае перестановки парорабочих труб, конуса и сифона. Используя открытое положение батареи, необходимо обязательно осмотреть и в случае надобности восстановить плотность диафрагмы и её клапана, а также передней части воздухопровода. При этом следует воздухопровод с передней открытой стороны осмотреть, очистить нанос песка и пыли и при необходимости промыть воздухопровод.

При промывке воздухопровода следует для стока воды открыть люк или клапан у бункера, расположенного в задней части воздухопровода.

При промывочном ремонте, в особенности когда открыта батарея, необходимо промыть трубы батареи как изнутри, так и снаружи.

Наружную промывку труб батареи надо производить через отверстие заборного козырька.

Перед закрытием батареи необходимо сначала прикрыть её, а затем уже заложить уплотняющие прокладки. Только убедившись, что прокладки стоят правильно и целиком перекрывают всю привалочную плоскость фланца, можно ставить болты и навёртывать на них гайки и крепить в перекрёстном порядке.

При постановке паровоза в резерв промывку батареи и воздухопровода не производить, а только очистить их и продуть воздухом.

Фиг. 98. Изоляция воздухопровода

6. Проверка состояния и устранение неисправностей паровых воздухоподогревателей при ремонте паровоза в депо

Необходимо тщательно проверить и восстановить плотность всех люков, дверок, клапанов и листов зольника. Особое внимание следует уделить плотности прилегания дверок боковых карманов зольника, которые должны быть точно пригнаны по месту. Кроме того, зольник паровозной топки не должен иметь прозоров в местах прилегания к обвязочному кольцу. Одновременно с осмотром зольника


Содержание раздела