Вентили следует открывать больше при понижении температуры наружного воздуха, и наоборот, при резком повышении наружной температуры открытие вентилей необходимо уменьшать.
Ниже приводится краткая инструкционная карта регулировки работы парового воздухоподогревателя по характерным признакам (табл. 12).
Паровозы, оборудованные воздухоподогревателями, отапливаются углём и смесями, применяемыми в данном депо.
Техника отопления, способы подброски, регулирование толщины слоя в зависимости от работы паровоза, смачивание топлива, использование шлакоувлажнителя и т. п. при наличии воздухоподогревателя остаются теми же, что и на паровозах без воздухоподогревателя.
Особенного внимания требует отопление паровоза, оборудованного воздухоподогревателем,
Кроме того, для предупреждения преждевременного шлакования на всех паровозах, оборудованных воздухоподогревателями, следует, как и на обычных паровозах, систематически пользоваться шлакоувлажнителем. Для той же цели необходимо при езде с закрытым регулятором и длительных стоянках, при отоплении смесями, дающими плотные легкоплавкие шлаки, на паровозах с газовым трубчатым воздухоподогревателем обязательно приоткрывать сифон.
При постановке паровоза на промывку или в подъёмочный ремонт необходимо произвести особенно тщательный осмотр всех частей и деталей воздухоподогревателя. При этом, как и при межпоездном осмотре, следует особенное внимание уделить проверке и восстановлению плотности всех соединений.
Необходимо также обязательно проверить, целы ли изоляция и обшивка воздухоподогревателя, и в случае надобности восстановить их. Изоляция воздухопровода должна состоять щ вулканитовых плит толщиной не менее 20 — 25 мм с асбестовой обмазкой снаружи (фиг. 98). Кроме того, в обязательном порядке надо на каждом промывочном ремонте проверять состояние предохранительной сетки в начале воздухопровода и в случае порчи заменять на новую.