Руководство паровозному машинисту

         

работы паровозной топки и облегчение труда паровозных бригад — вот основные положительные качества паровоза с воздухоподогревателем.

Но только при внимательном и технически грамотном уходе за воздухоподогревателем со стороны паровозной бригады в период эксплуатации паровоза можно достичь полного эффекта от применения водоподогревателя.

Поэтому каждому паровознику, связанному с эксплуатацией воздухоподогревателей, необходимо отчётливо представлять себе процесс их работы и действие отдельных деталей, а также знать основные условия, при которых достигается наиболее полное использование воздухоподогревателей.

Машинист должен учитывать, что на паровозе, оборудованном воздухоподогревателем, возрастает сопротивление при проходе воздуха, подводимого под колосниковую решётку через батареи как у паровых, так и у газовых воздухоподогревателей. Такое же повышенное сопротивление появляется и на пути газов (у газовых воздухоподогревателей). Это обстоятельство требует (при прочих равных условиях) увеличенного разрежения в дымовой коробке, что осложняет работу паровыхлопного конуса, увеличивает противодавление


на нерабочую сторону поршня, а следовательно, и понижает мощность паровой машины. Наряду с этим отбор части пара из конуса у паровозов, оборудованных паровыми воздухоподогревателями, снижает мощность паровыхлопной струи и уменьшает разрежение в дымовой коробке.

При неправильном ведении процесса отопления без учёта некоторых особенностей работы воздухоподогревателей повышение температуры воздуха, подводимого под колосниковую решётку, способствует усиленному шлакообразованию. Кроме того, несколько снижается и температура перегрева пара, особенно при малых форсировках.

Однако все эти недочёты полностью компенсируются тепловым эффектом, достигаемым при правильном использовании воздухоподогревателей.

Прежде всего сокращается количество угля, сжигаемого на колосниковой решётке, и соответственно уменьшаются количество воздуха, необходимого для горения, и объём газов сгорания, получающихся при работе паровоза. Всё это облегчает работу конуса и позволяет ему свободно преодолевать дополнительное сопротивление, которое возникает на пути прохода воздуха и газов через воздухоподогреватель.

Кроме того, охлаждение газов сгорания, которое имеет место в батареях газового воздухоподогревателя, уменьшает их объём, что облегчает работу конуса, несмотря на повышенное сопротивление в газопроводах. Уменьшение объёма газов сгорания, получающееся при нормальной работе воздухоподогревателя, примерно соответствует понижению мощности паровыхлопного конуса на паровозах, оборудованных паровыми воздухоподогревателями, следовательно, отбор части пара из конуса практически также не влечёт за собой понижения работоспособности паровоза.

Понижение температуры перегрева пара на паровозах с воздухоподогревателями, которое колеблется в пределах 8—10° и соответ-


Содержание раздела