Руководство паровозному машинисту

         

в машину путём изменения отсечки или открытия регулятора. Продолжительная работа газососного устройства в зоне критических оборотов скажется на состоянии роликовых подшипников, которые в этом случае быстро выходят из строя.

4. Турбина вентиляторов не даёт полного числа оборотов при большой форсировке, что происходит по двум причинам.

а) Нарушен процесс конденсации, отчего давление пара в конденсаторе повысилось. Для устранения этого необходимо полностью открыть жалюзи, дать доступ острому пару в турбину и, как только турбина увеличит число оборотов до нормального, прекратить доступ свежего пара.

б) Перепускные клапаны турбины не садятся на место. В этом случае следует осадить клапаны на место, а по прибытии в депо осмотреть перепускные клапаны, очистить кольца от нагара, расходить их, прочистить ручьи и проверить состояние рычажной передачи приводного механизма перепускных клапанов.



5. Давление масла в сети постепенно падает и, наконец, манометр совершенно не показывает давления. Это происходит вследствие засорения сетки фильтра. Необходимо на стоянке разобрать фильтр, очистить и промыть сетку фильтра.

6. Масляный манометр не показывает давления. В этом случае следует отнять трубку манометра от штуцера масляного трубопровода и, если при этом масло будет подаваться обильно, проверить соединения трубки, подводящей масло к манометру. Если утечки нет, то неисправность заключается в манометре, который по приезде в депо надо сменить.

7. При пуске турбины вентиляторов в действие шестерёнчатый насос не подаёт смазку. Надо проверить наличие масла в баке и, если его менее половины масломерного стекла, надо долить масла до требуемого уровня.

8. Во время работы турбины вентиляторов замечается резкое понижение уровня масла в баке, а после остановки турбины слив масла из картера редуктора происходит медленно. Такое явление происходит потому, что сливные трубы засорены и поэтому при работе турбины не обеспечивается слив масла из картера редуктора. Необходимо по возвращении в депо разобрать маслопровод, очистить трубы и сменить турбинное масло.

9. При пуске турбины вентиляторов в действие свежим паром турбина не работает. Причиной этого служит замораживание пароподводящей трубы, — необходимо отогреть трубу.

10. Зимой во время работы турбины вентиляторов обнаруживается отсутствие масла в баке; масло выбрасывается через лабиринтовое уплотнение вала. Причиной этого является замораживание сливной трубы от картера к масляному баку вследствие обводнения масла, — необходимо остановить турбину, отогреть сливную трубу, подождать,


Содержание раздела