Во избежание выбрасывания излишка масла из картера редуктора турбины и через атмосферную трубу масляного бака уровень масла не должен доходить до верхней крышки бака на 50 — 70 мм.
При необходимости добавления масла в бак надо предварительно очистить крышку бака от угольной пыли и мусора, отвернуть крышку наливного отверстия, очистить сетку наливного фильтра и только после этого добавлять масло, после чего крышка наливного отверстия ставится на место и плотно закрывается.
Для смазки редуктора турбины следует применять только турбинное профильтрованное масло.
Открытием вентиля на спускной трубе масляного бака надо проверить, нет ли воды в
масляном баке. Наличие воды в баке указывает на неисправное состояние угольных уплотнений
вала турбины, которые на ближайшей промывке должны быть заменены новыми. Осматривается
состояние гибких резиновых звеньев валопровода вентиляторной установки. При обнаружении
повреждений гибких резиновых звеньев, в особенности в месте соединения горизонтального
Убедившись внешним осмотром в исправности вентиляторной установки, необходимо, взявшись рукой за лопасть вентилятора, повернуть колесо. Исправная вентиляторная установка должна притти в действие от усилия, приложенного рукой к лопасти.
После осмотра необходимо проверить работу вентиляторной установки, приведя в действие последнюю свежим паром. Пусковой вентиль открывается медленно. При пуске турбины надо обратить внимание на показание масляного манометра. Манометр начинает показывать давление масла в сети спустя 20 — 25 сек. после пуска турбины.
При полном котловом давлении и полностью открытых пусковых вентилях турбина вентиляторов развивает до 2 500 об/мин. При этом давление масла в системе маслопроводов достигает 0,3 — 0,5 ат в зависимости от температуры масла в баке. Чем ниже будет температура масла, тем выше будет давление при одних и тех же оборотах турбины, и наоборот.
Во время работы вентиляторной установки необходимо проверить, нет ли утечек масла в маслопроводе, фланцевых соединениях и лабиринтовых уплотнениях редуктора турбины и приводов вентиляторов. Одновременно по слуху проверяется работа всей вентиляторной установки. Нормально работающая турбина издаёт ровный металлический звук.
После проверки перечисленных агрегатов конденсационного устройства необходимо убедиться в отсутствии утечки воды во фланцевых и шаровых соединениях трубопроводов.
Перед троганием поезда с места необходимо привести в действие газососное устройство свежим паром. После того как отработавший