Руководство паровозному машинисту

         

1. Подушка польстера должна равномерно располагаться вдоль шейки оси, — перекос вызывает нарушение смазочного слоя и ведёт к повышению температуры.

2. Подушка польстера должна быть чистой, при загрязнении её надо очистить или польстер заменить новым.

3. Во всех случаях нагрева буксы (при наличии шерстяных польстеров) необходимо проверить, не произошло ли пригорание шерсти; в этом случае подушку необходимо сменить.

5. Смазка прочих частей паровоза

Кроме перечисленных частей на паровозе имеется ряд других, которые смазываются периодически, по мере надобности. К числу таких частей относятся шарнирные соединения рессор, балансиров, опоры топки, упряжные приборы и пр. Все эти части смазываются преимущественно смазочным мазутом, а рессорное подвешивание на паровозах серий ФД и ИС — консистентной смазкой.



Для смазывания торцевых шайб букс паровозов серий ФД и ИС применяется консистентная смазка КГ или КХ, которая подаётся к торцам из смазочных резервуаров букс, куда она запрессовывается через фитинги при помощи пресса. Запрессовка смазки в масляные резервуары производится в основном и оборотном депо после прибытия паровозов. Запрессовывать смазку следует до тех пор, пока она не начнёт выходить на торцевую шайбу. В случае грения в пути торцов и ступиц следует добавить смазку на остановке.

Лица букс смазываются жидкой смазкой Л (смазочным мазутом) или машинным маслом, которое подаётся из маслёнок, укреплённых на внутренней стороне букс.

Шейки поддерживающей и бегунковой осей смазываются одновременно снизу от подбивочного материала, находящегося в подбуксовой коробке, и сверху смазкой, поступающей из маслёнки. Для смазки применяется смазочный мазут марки Л.

Перед каждой поездкой подбуксовые коробки букс задней тележки следует залить смазкой. Изношенную или загрязнённую подбивку надо сменить.

Перед выездом из депо и через каждые 40 — 50 км обязательно смазываются лица букс из ручной маслёнки (заливать смазку надо сверху). Смазываемыми частями рессорного подвешивания являются валики подвесок и балансиров.

Смазочным материалом служит консистентная смазка КГ или КХ.

Валики на паровозах серии ФД смазываются через ввёрнутые в них фитинги, а на паровозах прочих серий — через отверстия.

Все детали рессорного подвешивания (камни, накладки, ножи), а также места в буксах под рессорные упорки и места в упорках под рессоры необходимо смазывать машинным маслом или мазутом Л перед выездом из основного и оборотного депо.

Смазывание поверхности стакана передней тележки производится мазутом или машинным маслом из маслёнки, укреплённой сверху стакана и закрытой кожухом. Заливать смазку в маслёнку нужно в основном депо перед поездкой.


Содержание раздела