Руководство паровозному машинисту

         

попадает на нагретую поверхность цилиндра и золотника, вода, входящая в состав эмульсии, воспринимает на себя всё тепло пара и тем самым предупреждает возможность выпаривания масла. Одновременно при нагревании вода превращается в пар, распыливает масло и охлаждающим действием также защищает его от разложения.

Цилиндровые масла для перегретого пара при применении их на паровозах должны подогреваться, т. е. температура их всё время должна поддерживаться выше температуры их застывания. Для этой цели в приборах, подающих смазку, всегда надо иметь устройства для прогрева смазки.

Цилиндровые масла, наливаемые в маслёнки паровозов, должны отличаться чистотой. Поэтому и посуда, в которой цилиндровые масла помещаются, должна быть совершенно чистой и всегда закрытой. В пресс-маслёнке всегда должна быть сетка (фильтр), вынимать которую перед заливкой маслёнки запрещается.

Количество додаваемой в цилиндры и золотники смазки должно регулироваться в определённых пределах: при избытке масла наблюдается усиленное нагарообразование.



При применении эмульсионной смазки необходимо соблюдать следующий порядок:

а) подача эмульсионной смазки в цилиндры и золотники должна производиться пресс-маслёнками через обычную арматуру;

б) каждый раз перед отправлением паровоза маслёнка заправляется эмульсионной смазкой, предварительно нагретой до 40°; эта температура непрерывно поддерживается в течение всего времени работы паровоза;

в) ни в коем случае не допускается перегрев эмульсионной смазки, так как при высоких температурах смазка может расслаиваться на масло и воду;

г) при низких температурах наружного воздуха (ниже 0°) маслопроводные трубки обязательно должны подогреваться прогревательной трубкой;

д) пресс-маслёнки также должны быть изолированы от внешнего охлаждения железным кожухом и прокладкой войлока или асбестита;

е) заправив маслёнку эмульсионной смазкой, следует проверить поступление последней в цилиндры через контрольные клапаны;

ж) при постановке паровоза в депо в холодном состоянии при температуре воздуха ниже 0° эмульсионную смазку из маслёнки необходимо спустить;

з) количество расходуемой эмульсионной смазки не должно превышать установленной нормы расхода цилиндровых смазок для перегретого пара.

Цилиндровые масла для паровозов с насыщенным паром должны обладать хорошей смазывающей способностью, хорошо распыляться, давать ничтожное количество нагара и не оказывать разъедающего действия на металлические поверхности. Из имеющихся у нас масел наиболее удовлетворяет этим требованиям вискозин № 3. Применение смазочного и топочного мазута для смазывания цилиндров и золотников паровозов, работающих насыщенным паром, категорически запрещается.


Содержание раздела