В зависимости от степени загрязнённости элементов процесс кипячения и последующей их промывки повторяют несколько раз. «Очистка элементов кипячением считается законченной, когда при промывке элементов из них пойдёт чистая вода» (из инструкции ЦТ/1038 1938 г.).
Добившись необходимой чистоты элементов, закрывают крышку паро-воздушного клапана и производят продувку пароперегревателя паром, открывая для этой цели регулятор. При помощи такой продувки обеспечивают уже окончательную чистоту элементов, удаляя вместе с паром последние остатки растворённых солей и загрязнённой воды, от которых не удалось освободиться в процессе промывки.
Закончив продувку элементов, вынимают желоба, отнимают кожухи и тщательно очищают золотниковые втулки от осевшей на них накипи, обращая при этом особое внимание на чистоту всех окон. Очищенные втулки тщательно промазываются вручную цилиндровым маслом, после чего золотники ставятся на место и закрываются крышки.
После очистки элементов по этому способу необходимо «...обязательно перед
Подачу смазки необходимо обязательно проверить по контрольным штуцерам обратных клапанов, убедившись в заполнении маслопроводов по всей их длине.
Постановка паровозов серий С,СО, Э и других на промывку для очистки элементов посредством кипячения и самый процесс очистки производятся с точным выполнением всех условий, которые были указаны выше для паровозов серий ФД, ИС и М.
Сущность этого способа очистки элементов заключается в промывке их непрерывно циркулирующей горячей водой в процессе охлаждения котла.
При этом подача воды, охлаждающей котёл при постановке его на тёплую промывку, в отличие от обычного способа производится одновременно через кран на цилиндрической части котла и через коллектор пароперегревателя. Горячая вода, проходящая через пароперегреватель, растворяет соли, находящиеся на стенках элементов, и уносит их вместе с собой в котёл, откуда они удаляются в процессе его последующей промывки. Постановка паровоза на промывку и самый процесс расхолаживания котла при этом способе очистки производятся обычным порядком, в точном соответствии с инструкцией ЦТ/1035 1938 г.
У паровозов серий ФД, ИС и М один из циркуляционных рукавов напорной линии присоединяется к колонке перегретого пара, соединённой с коллектором пароперегревателя. Присоединение рукава производится через отверстие колонки, которое при работе паровоза закрыто специальной пробкой (фиг. 90). Соединение рукава с колонкой осуществляется через специальный переходной штуцер (фиг. 91).