Промывка котлов паровозов, имеющих камеру догорания и кипятильные трубы, производится тем же порядком, с той лишь разницей, что вместе с предварительной промывкой по топочной раме промывается часть котла, расположенная под камерой догорания. Кроме того, после промывки задней стенки огневой коробки и лобового листа промываются и кипятильные трубы.
Все части котла, на которых оседают накипь и шлам, должны быть после промывки совершенно чистыми, что устанавливается осмотром котла после промывки. Приёмка котла после промывки производится машинистом паровоза и приёмщиком НКПС, а также одним из следующих лиц: котельным мастером, инженером по ремонту или заместителем начальника депо. Периодически контрольную проверку качества промывки должен производить лично начальник депо.
Как правило, сдавать промытый котёл должен заведующий промывкой и в отдельных случаях при его отсутствии — дежурный бригадир промывки.
Осмотр котла после промывки производится в следующем порядке: а) потолок огневой коробки; б) задняя стенка огневой коробки, лобовой лист и шуровка; в) кипятильные трубы (если они имеются); г) боковые стенки огневой коробки и кожуха топки; д) ухватный лист и топочная рама; е) пространство между камерой догорания и барабаном цилиндрической части котла (у паровозов, имеющих камеры догорания); ж) цилиндрическая часть котла.
Особенно тщательно должны быть осмотрены места наибольшего скопления накипи: нижние части огневой коробки и кожуха топки, задняя решётка, задние концы жаровых и дымогарных труб, подрешёточная часть под камерой догорания, подбрюшная часть, кипятильные трубы и потолок топки, а также цилиндрическая часть котла, жаровые й дымогарные трубы там, где расположены концы питательных труб.
По окончании тёплой промывки и осмотра котёл наполняется чистой тёплой водой температурой в 35—40°. Разность температур стенок котла и наливаемой воды не должна превышать 10°.
По окончании ремонта производится огневая или паровая (безогневая) заправка паровоза. При ускоренной огневой заправке допускается пользование сифоном, работающим паром или воздухом от сети.
ГЛАВА VI
Влага и шлам, уносимые из котла вместе с паром в элементы, являются основными причинами, вызывающими появление отложений