необходимости котёл наполняют водой, температура которой может отличаться от температуры стенок котла не более чем на 10°.
При необходимости перестановки паровоза после тёплой промывки из одного стойла в другое котёл должен быть наполнен тёплой водой и верхние люковые отверстия закрыты. После перестановки паровоза вода из котла спускается. Перестановка паровоза должна быть произведена в минимальное время (холодные паровозы переставляются без воды).
Фиг. 86. График технологического процесса теплой промывки для паровозов средней мощности серий Э, Су и др.
Наименование операций:
1. Присоединение шланга для спуска пара, закрытие дымовой трубы и поддувала2. Спуск пара, прогрев и заполнение циркуляционной магистрали
3. Искусственное охлаждение котла путем циркуляции котловой воды
4. Открытие верхних накладных и лозового люков
5. Спуск воды
6. Открытие люков нижних подбрюшных, угловых и кипятильных труб
7. Промывка котла.
8. Осмотр котла
9. Закрытие люков нижних подбрюшных, угловых и кипятильных труб
10. Наполнение котла водой
11. Закрытие верхних накладных и лозового люков
12. Заправка при искусственной тяге
13. Циркуляция котловой воды при заправке
Назначенный на промывку паровоз должен быть экипирован и обмыт, котёл продут, зольник и дымовая коробка очищены, скользуны опоры топки смазаны. Давление пара в котле не должно превышать 5—6 ат; уровень воды в котле должен быть не менее трёх четвертей водомерного стекла. Паровоз вводится в депо с небольшим слоем (50 мм) кокса в топке. У паровоза с нефтяным отоплением форсунка тушится после постановки паровоза в стойло.
После того как паровоз потушен, поддувало, дымовая труба, дверца дымовой коробки и дверцы шуровочного отверстия должны быть плотно закрыты. Открывать их разрешается только после охлаждения котла до 50°.