Руководство паровозному машинисту

         

Для равномерной загрузки комплексных бригад разрешается увеличивать пробег против нормы, установленной начальником дороги, но не более чем на 10—15%.

После личного осмотра паровозного котла начальник депо может разрешить паровозным бригадам, содержащим котёл паровоза в хорошем состоянии и работающим без внепланового ремонта, увеличить межпромывочный пробег паровоза до 25% против установленной нормы. Это разрешение оформляется приказом по депо. Увеличение межпромывочного пробега паровоза свыше 25% против установленной нормы может быть разрешено лучшим паровозным бригадам, хорошо ухаживающим за паровозом и работающим без внепланового ремонта, начальником паровозной службы по представлению начальника депо. Об этом должно быть объявлено приказом по дороге.

3. Способы промывки паровозных котлов

В практике работы железных дорог существуют следующие виды промывок котлов: тёплая (наиболее распространённая) и холодная. Очень редко применяется и горячая промывка.



Все три вида промывок отличаются друг от друга главным образом тепловым режимом и временем простоя паровоза в депо.

Холодная промывка производится после охлаждения котла до температуры воздуха того помещения, в котором находится паровоз. Паровоз в этом случае ставится в стойло депо на промывку с давлением пара в котле не более 4—6 ат и с уровнем воды около трёх четвертей по водомерному стеклу.

Процесс охлаждения котла происходит в следующей последовательности:

а) постепенное естественное охлаждение котла с понижением давления пара до 2—3 ат;

б) спуск пара и последующий предварительный спуск воды до уровня нижнего водопробного крана;

в) открытие верхних накладных люков и промывочных пробок и постепенное естественное охлаждение котла с водой до температуры 30—40°;

г) полный спуск воды из котла;

д) постепенное естественное охлаждение котла без воды до температуры окружающего воздуха и открытие нижних накладных и всех угловых люков и промывочных пробок.

После охлаждения котёл промывается холодной водопроводной водой, подаваемой специальным насосом. Наполнение котла после промывки производится в этом случае также холодной водой.

Медленное остывание котла при его естественном охлаждении вызывает длительный простой паровозов: малой мощности (серии О) — 36 час., средней мощности (серии Э) — 45 час. и мощных (серий ИС и ФД) — 65 — 70 час.

Кроме длительных простоев паровозов другие основные недостатки холодной промывки таковы:

а) цементация и присыхание накипи к стенкам поверхности нагрева, что затрудняет их очистку в процессе промывки;


Содержание раздела