в) осмотр и ремонт частей и арматуры котла, находящихся под давлением и поэтому недоступных в то время, когда паровоз находится а горячем состоянии.
Промывка состоит из охлаждения котла, спуска котловой воды и очистки поверхности нагрева от накипи и шлама. Такая очистка производится мощной струёй промывочной воды с применением в необходимых случаях скребков и специальных приспособлений. Одновременно очищаются от отложений накипи и шлама питательные и кипятильные трубы и элементы пароперегревателя. В это же время производится очистка поверхности огневой коробки, жаровых и дымогарных труб от отложений нагара, накопившегося в период межпромывочного пробега паровоза.
Промывка, связанная с охлаждением котла, вызывает довольно продолжительный простой паровоза в депо, используемый для выполнения периодического осмотра ответственных частей и необходимого ремонта.
В период 1935—1936 гг. передовые машинисты-кривоносовцы доказали полную возможность значительного повышения межпромывочных пробегов без ущерба для состояния котла. Приказом № 78/Ц от 28 мая 1936 г. народный комиссар путей сообщения товарищ Л. М. Каганович установил средний межпромывочный пробег паровозов по нашей сети в 3600 км. Машинисты-кривоносовцы своей работой обеспечили выполнение и значительное перевыполнение новой нормы межпромывочных пробегов.
Изданными в 1941 г. Правилами ухода, текущего содержания и ремонта паровозов среднесетевая норма пробега паровозов между промывками установлена в 5 000 км.
Выполнение повышенных норм межпромывочных пробегов паровозов обеспечивается посредством:
«а) регулярной продувки паровозных котлов, не реже двух раз за один оборот паровозов;
б) систематического питания паровозных котлов антинакипинами;
в) внимательного наблюдения за работой водоумягчителей, с тем чтобы анализ умягчённой воды производился не реже трёх раз в сутки;
г) высокого качества промывки котлов с давлением воды не менее 5 ат и пользования фигурными брандспойтами и скребками» (из приказа НКПС № 78/Ц 1936 г.).
Нормы межпромывочного пробега по каждому депо и для каждой серии паровозов устанавливаются и объявляются приказом начальника дороги на основании средних норм, заданных НКПС. При этом постановка паровоза на промывку должна производиться в соответствии с графиком работы паровоза.