Руководство паровозному машинисту

         

Поэтому машинист обязан хорошо знать устройство питательных приборов и все условия, обеспечивающие нормальную их работу, и уметь быстро находить и устранять неисправности. Машинист должен также знать, какие повреждения котла и его деталей (труб, связей и элементов) могут получиться в результате неправильного пользования инжектором и другими питательными приборами, и неуклонно выполнять все указания НКПС по уходу за ними.

Из приборов для питания паровозных котлов водой наибольшее распространение получил инжектор. Это объясняется простотой его конструкции и несложностью ухода за ним и его ремонта.

Наиболее распространены на паровозах инжекторы типа RS-11, производительность которых 250 л воды в 1 мин.

Установленный на паровозах серии ФД инжектор RS-11 приспособлен к работе с котловым давлением в 15 ат и путём изменения конденсационно-водяного и нагнетательного конусов получил несколько большую производительность — до 280 л/мин. Установленный


на этих паровозах второй инжектор (Натана) нагнетательного типа подает 350—400 л воды в 1 мин.

Температура подаваемой инжектором воды составляет около 60°; в то время как температура котловой воды 185—200°. Такая значительная разница в температуре воды в случае большого поступления воды в котёл может вызвать резкие колебания температуры отдельных частей котла.

Более холодная вода стремится опуститься вниз и охлаждает нижние ряды труб и нижнюю часть котла. При значительной разнице температуры верхних и нижних частей котла возникают большие напряжения в стенках котла, трубах и связях вследствие неравномерного их расширения. Эти напряжения вызывают расстройство соединений труб и связей и их течь, а в некоторых случаях и обрывы связей.

Поэтому для предупреждения вредных воздействий от поступления в котёл большого количества воды низкой температуры подкачку воды следует производить небольшими порциями поочерёдно обоими инжекторами.

Качать воду в котёл нужно только при хорошем огне в топке, когда поступающая в котёл вода будет быстро подогреваться. Питание котла водой при открытых дверках топки и при прокачивании колосников запрещается.

Совершенно очевидно, что на стоянке паровоза при ослаблении огня в топке и уменьшении циркуляции воды в котле подкачивать воду следует с особой осторожностью, очень небольшими порциями, усиливая горение при помощи сифона.

Инжектором Натана, подающим значительно большее количество воды и, следовательно, вызывающим ещё более резкое охлаждение нижней части котла, пользоваться на стоянках нельзя.

По этим же причинам запрещается пользоваться одновременно двумя инжекторами, подающими в 1 мин. 500 — 650 л холодной воды.

Несвоевременная подкачка воды в котёл и работа паровоза с чрезмерно низким уровнем воды в пределах нижней гайки водо-


Содержание раздела