«Запрещается производить продувку котла при проходе паровоза мимо мест посадки пассажиров, мест производства работ и при проходе встречного поезда по соседнему пути» (из инструкции НКПС (ЦТ/1249 1940 г.). Лучшие машинисты наших дорог тт. Блинов, Хлебников, Виноградов, Ошац и другие не допускают также продувки котла на соседний путь на тех участках, где для этого встречного направления имеется подъём, или на кривых, чтобы не увлажнять и не загрязнять рельсы в этих местах, и таким образом помогают своим другим товарищам избежать боксования на наиболее трудных перегонах.
Такое отношение к делу должно быть у всех машинистов: надо не только работать хорошо самому, но и помогать другим.
Продувка котла на стоянке должна производиться при давлении пара в котле не выше 10 ат при наличии хорошего активного горения в топке.
«Продувка котла на стоянках, как правило, должна производиться на специальных площадках, оборудованных устройствами, не допускающими разбрызгивания шлама и воды. Должны быть предусмотрены устройства для отвода воды и шлама в сборный колодец» (из инструкции НКПС ЦТ/1249 1940 г.).
В целях обеспечения безопасности при производстве продувки на стоянке у паровозных котлов, оборудованных пробковыми кранами, должны быть в обязательном порядке поставлены отводные трубы, со вторым предохранительным краном или вентилем (фиг. 83).
Фиг. 83. Предохранительный вентиль для продувки котла
Перед началом продувки котла машинист обязан проверить:
1) исправность резьбы на деталях продувочного приспособления;
2) исправность спускного и предохранительного кранов;
3) исправность работы инжекторов и водоуказательных приборов;
4) наличие воды в тендере и котле.
В случае неисправности одного из перечисленных приспособлений производить продувку запрещается.
Продувку котла на стоянке разрешается начинать через 8 — 10 мин. после последнего подкачивания воды в котёл. Питать котёл во время продувки котла на стоянке, так же как и при продувке на ходу, категорически запрещается.
Продувка котла на стоянке производится посредством попеременного открытия и закрытия спускного крана. Выпуск воды из котла за одно открытие крана не должен превышать 2 см по водомерному стеклу. К концу продувки уровень воды не должен быть ниже 3 см над наинизшим допускаемым уровнем воды в котле. Для предупре-