ластинг или Окейди, обеспечивающие надёжное закрытие при всех условиях работы. Применять её нельзя только на паровозах, имеющих пробковые краны, у которых в случае попадания в корпус крана каких-либо твёрдых частиц пробка может остаться в открытом положении, что вызовет опасность обнажения потолка топки.
Как показывает опыт передовых машинистов наших дорог тт. Лунина, Папавина, Блинова, Овсянникова, Циклаури, Степанова и других, наилучшие результаты даёт продувка котла на ходу тогда, когда она производится при полном открытии регулятора, при высокой форсировке во время активного парообразования и хорошей циркуляции воды в котле, поднимающей весь осевший шлам.
Продувка котла должна производиться при полном рабочем давлении пара в котле.
Уровень воды в котле перед началом продувки должен быть на 3—4 см выше половины водомерного стекла. Во время продувки котла питание его водой запрещается.
Продувку надо производить возможно чаще, но выдувать из котла каждый раз не более
Кран следует открывать резко, чтобы увлечь возможно большее количество шлама, а закрывать плавно, чтобы не создавать ударного воздействия на котёл при прекращении продувки. При наличии на паровозе нескольких кранов продувка должна начинаться с переднего крана, расположенного на ухватном месте кожуха топки, а затем уже следует переходить к продувке через краны, расположенные на боковых стенках кожуха. При установке на паровозе четырёх кранов на боковых стенках кожуха топки продувку следует производить в крестообразном порядке, например, через задний правый, затем через передний левый краны и дальше через передний правый, затем через задний левый краны (фиг. 82).
Продувка малыми порциями через все краны, с открытием каждого из них на короткий промежуток времени, с перерывами обеспечивает удаление из котла наибольшего количества шлама при наименьшем расходе горячей воды из котла. При продувке котла на ходу она должна заканчиваться при уровне воды не менее 1/2 по водомерному стеклу.
Фиг. 82. Схема продувки котла