шенных дозировок антинакипина и проведение более частых продувок в период одного-двух межпромывочных пробегов.
ГЛАВА III
Продувка котла имеет основной задачей произвести удаление шлама, выделившегося в котле, и одновременно обеспечить частичное освежение загрязнённой котловой воды путём их совместного периодического выпуска через котловые продувательные краны.
В современных условиях, при довольно больших межпромывочных пробегах, когда котлы
длительное время работают без охлаждения и промывки, продувка котла является обязательным
мероприятием, необходимым для содержания в чистоте и исправности поверхности нагрева.
В зависимости от условий работы котла и конструкции котловых продувательных кранов применяют нижнюю и верхнюю продувки.
Нижняя продувка производится через котловые продувательные краны, установленные на кожухе топки, и является основным способом удаления шлама, оседающего преимущественно в нижних частях котла. На паровозах, оборудованных котловыми продувательными кранами системы Эверластинг, нижняя продувка производится как на ходу, так и на стоянке. При наличии на паровозе спускных пробковых кранов продувка производится только на стоянке.
Верхняя продувка производится через продувательный кран, установленный на цилиндрической части котла, и имеет своей задачей удаление пены, масла и мельчайших частиц шлама, плавающих на поверхности воды. Верхняя продувка котла производится исключительно на ходу паровоза.
Продувка котла на ходу паровоза, через нижние продувательные краны, является одним из самых эффективных способов удаления шлама из котла.
Во время движения паровоза с открытым регулятором весь шлам; находящийся в котле, в том числе и осевший во время стоянки, вследствие происходящего активного парообразования подхватывается пузырьками пара и струями циркулирующей воды и переходит во взвешенное (плавающее) состояние. Поэтому при продувке котла на ходу этот шлам легко захватывается водой, выпускаемой через продувательные краны, и вместе с ней выдувается из котла.
Впервые продувка котла на ходу получила применение по инициативе знатного машиниста нашей страны т. Огнева и сейчас является основным способом продувки. Продувка котла на ходу должна применяться на всех паровозах, которые имеют краны системы Эвер-