паровозов, работающих в командировках, — всё это говорит о значительных преимуществах брикетов перед жидким антинакипином.
При обработке воды на паровозах с конденсацией пара особенное внимание следует обращать на предупреждение замасливания котлов. Даже тонкий слой масла, отлагающийся с накипью на стенках котла, имеет настолько малую теплопроводность, что металл сильно перегревается, его прочность ослабевает и появляются выпучины и волнистость стенок огневой коробки.
Норма котловой воды для паровозов серии СОк должна быть следующая:
а) общая жёсткость — не выше 0,2°;
б) содержание масла — не выше 5 мг/л;
в) натронное число при содержании хлоридов в котловой воде до 1 000 мг/л —
Повышенная щёлочность необходима для предупреждения замасливания котлов.
Для выполнения указанной нормы необходимо при эксплуатации паровозов серии СОк обеспечить минимальный расход добавки сырой питательной воды, не превышающей 2 м3 на 100 паровозо-километров пробега, периодически проверять исправность маслоотделительной системы и производить продувку бака конденсата.
В целях более полного удаления масла надо обязательно производить верхнюю продувку котла, пользуясь приборами, специально установленными для этой цели.
При точном выполнении дозировки антинакипинов, режима продувок, при доброкачественной и своевременной промывке в паровозном котле совершенно не должно быть отложений твёрдой накипи.
В том случае, когда при нарушении в какой-либо части установленного режима обработки воды при промывке паровоза будут обнаружены отложения накипи на стенках котла, необходимо обеспечить особо тщательную механическую очистку и повторную промывку загрязнённых мест.
Если, несмотря на это, накипь полностью не удалена, может быть применено выщелачивание. Для производства выщелачивания в котёл загружается антинакипинная смесь в количестве, определяемом лабораторией в зависимости от степени загрязнения котла (примерно 8—10 кг каустической соды и 5—8 кг фосфата), после чего котёл заполняется водой, заправляется и поддерживается в горячем состоянии в течение не менее 16—24 час.
Однако при такой обработке в ряде случаев не все отложения накипи переходят в шлам. Поэтому такой способ очистки при некоторых водах не даёт достаточно эффективных результатов и к тому же вызывает длительный простой паровоза. Более эффективным способом очистки от старой накипи являются установление несколько повы-