перегреться до температуры в 450 — 500°, при которой прочность металла резко снижается (более чем в два раза). Такое снижение прочности металла наряду с появлением дополнительных напряжений стенок от неравномерного нагрева частей котла, покрытых накипью, вызывает не только течь связей, но и возникновение выпучин, волнистости и трещин стенок огневой коробки.
Чтобы обеспечить чистоту паровозного котла, прежде всего машинисту надо хорошо изучить все свойства питательной воды и составных частей антинакипина, способы обработки воды и меры предупреждения отложений накипи и вспенивания воды, а также методы контроля за котловой водой.
Выполняя эти основные условия, машинист сможет продлить срок службы котла, добиться высоких форсировок и экономии топлива, выполнить заданные нормы межпромывочного пробега паровоза.
Чтобы избежать повреждений котла и нарушений нормальной работы паровоза, машинист должен:
а) знать качество питательной воды, применяемой на участке;
б) регулярно применять антинакипины по установленной дозировке;
в) регулярно производить продувку котла;
г) постоянно следить за результатами анализов котловой воды, для чего держать связь с деповской лабораторией, советуясь с её работниками по вопросам продувки и режима обработки воды;
д) хорошо усвоить правила внутрикотловой обработки воды и самостоятельно разбираться в качестве питательной и котловой воды и в результатах лабораторного анализа;
е) лично присутствовать при промывках паровозов, проверяя качество очистки стенок котла от накипи и выполнение промывки элементов, и участвовать в производстве ревизии котла.
Во избежание всех указанных выше вредных последствий отложения накипи котловые воды должны удовлетворять определённым нормам и требованиям.
Жёсткость котловых вод должна быть минимальной. В воде или вовсе не должно быть солей кальция и магния или же содержание их не должно превышать одного градуса. Содержание других растворённых солей и механических примесей также должно быть возможно малым, чтобы не вызвать вспенивания и уноса воды.
Очевидно, что природные воды источников водоснабжения паровозов весьма редко могут удовлетворять этим требованиям. Лишь в отдельных пунктах, преимущественно на Севере и Дальнем Востоке,