Руководство паровозному машинисту

         

щётками и скребками. Стенки при этом должны быть очищены до металла.

Однако в ряде случаев плотный нагар, прочно приставший к стенкам, не удаётся полностью удалить даже посредством скребков.

Известный машинист — Герой социалистического труда т. Блинов применяет в таких случаях очистку стенок путём обмывки.

Стенки топки обмываются во время промывки котла струёй промывочной воды. Обмывка повторяется два раза с перерывом в 1,5 — 2 часа.

После такой обмывки нагар на стенках топки начинает шелушиться и легко отстаёт от стенок в виде чешуек.

Окончательная очистка стенок производится после их обмывки ершом или обычной метлой.

Такой способ очистки стенок топки, проверенный в настоящее время в ряде депо, рекомендуется


применять на всех паровозах, имеющих плотные отложения нагара.

ГЛАВА XII

НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА

1. Нормирование и учёт расхода топлива

Паровозная бригада обязана экономно расходовать отпускаемое топливо как важнейшее стратегическое сырьё.

Машинист должен знать, как подсчитываются нормы и учитывается фактический расход топлива, и уметь определять размеры экономии, полученной паровозной бригадой за поездку или за одно дежурство (смену). Нормы расхода топлива для паровозов устанавливаются и объявляются ежемесячно в каждом депо, отдельно по каждому виду работы, с учётом серийности паровозного парка, веса поездов и условий погоды.

Учёт фактического расхода топлива бригадой за поездку или за смену производится на основании записей в маршруте машиниста об отпуске и остатке топлива на тендере (при сдаче паровоза). Разница между нормой й фактическим расходом топлива составляет экономию, за которую выплачивается премия паровозным бригадам.

Вследствие того что марки углей и другие виды топлива различны по своему качеству, нормирование и учёт фактического расхода его принято производить в условном топливе, теплотворная способность которого принята в 7 000 кал. Для перевода фактически расходуемого топлива в условное и условного в натурное применяются специальные переводные коэффициенты, называемые топливными эквивалентами.

Подсчёт норм и учёт фактического расхода производятся индивидуально для каждой паровозной бригады. Результаты расхода в виде экономии или пережога подсчитываются за каждую поездку. При этом нормы и расход за время работы паровоза и за время его стоянки в депо подсчитываются раздельно.


Содержание раздела