Руководство паровозному машинисту

         

При продувке труб из огневой коробки дымовая коробка должна быть закрыта, а сифон слегка приоткрыт.

Очистка труб от сажи и нагара должна производиться посредством ввода наконечника прибора в отверстие каждой трубы. Для очистки одной трубы необходимо оставлять прибор в ней не менее 3 — 4 сек., до тех пор, пока воздух или пар не станет свободно проходить насквозь.

Очистка труб посредством обдувки их сразу группами, без ввода прибора в отверстие труб, не рекомендуется и допускается только в тех случаях, когда прибор числится в паровозном инвентаре и продувка им регулярно применяется паровозной бригадой как в депо, так и во время промежуточных стоянок в пути.

При продувке труб из огневой коробки необходимо совместно с этим производить обдувку стенок и потолка топки.

5. Очистка труб во время промывки котла



Очистка труб во время промывки - котла даёт возможность тщательно удалить все отложения нагара из каждой трубы и поэтому имеет особо существенное значение для сохранения чистоты труб во время последующего межпромывочного пробега паровоза.

Чистота труб при выходе паровоза из промывки предохраняет их в дальнейшем от образования значительных отложений нагара, который обычно начинает задерживаться и накапливаться около оставшихся наростов сажи, кокса или шлака.

Предварительная очистка труб во время нахождения паровоза на промывке должна производиться металлическим ершом.

Сильно забитые трубы должны первоначально пробиваться стальным прутком.

После пробивки трубы должны быть тщательно промыты струёй воды той же температуры, с которой производилась промывка котла.

Рекомендуется для обеспечения тщательности очистки промывку труб производить два раза с перерывом в 1,5 — 2 часа — перед промывкой котла и после её окончания; это даст возможность отмокнуть и отшелушиться плотному нагару со стенок труб, трудно удаляемому другими способами очистки.

Оставшаяся в трубах после промывки влага должна быть удалена путём продувки каждой трубы.

После окончания очистки труб чистоту их надо проверить посредством осмотра каждой трубы (на свет электрической лампочки или свечи).

6. Очистка стенок огневой коробки

Практикой работы установлено, что огневая коробка, омываемая наиболее горячими газами, несмотря на её относительно небольшие размеры, даёт около половины всего пара, приготовляемого котлом.

Поэтому тщательная очистка стенок топки является обязательным условием для получения высоких форсировок котла и экономного расходования топлива.

Очистка стенок огневой коробки производится металлическими


Содержание раздела