дить не только в пути, но и в депо — при выпуске паровоза из промывки и при каждом выезде под поезд. Продувка труб в этом случае даст возможность удалить сажу и кусочки угля, попавшие в трубы во время заправки топки.
При продувке труб сажесдувателем на стоянке сифон должен быть открыт, а давление пара в котле необходимо иметь не менее 12 — 13 ат.
В целях сохранения исправности сажесдувателей необходимо на каждой промывке производить осмотр и очистку сопел и опробование их действия воздухом. Для предохранения сопел от обгорания рекомендуется обмазывать их огнеупорной глиной или обваривать чугунными электродами.
Сажесдуватель системы т. Чалых, установленный в дымовой коробке, представляет собой отрезок трубы, прикреплённый на угольнике и имеющий возможность вращаться вокруг своей середины, параллельно плоскости передней решётки (фиг. 81).
На трубе поставлен ряд сопел, через которые выходят струйки пара, подводимого из котла. Вращение прибора производится системой рычагов, выведенных наружу.
Доступ пара к прибору регулируется вентилем, установленным на цилиндрической части котла и соединённым с краном для тёплой промывки.
Продувка труб этим прибором должна производиться на стоянках — на промежуточных станциях и в основном и оборотном депо. При продувке труб прибором системы т. Чалых необходимо предварительно выполнить следующие операции.
1. Тщательно очистить дымовую коробку от изгари и плотно закрыть её переднюю дверку, чтобы не допускать уноса изгари в трубы.
Фиг. 81. Прибор для продувки труб системы т. Чалых