Находиться с огнём возле бака во время набора нефтетоплива безусловно запрещается. У раздаточного бака должен быть запас песка, чтобы можно было немедленно засыпать случайно пролитое нефтетопливо, а также и пламя в случае воспламенения нефтетоплива.
Необходимо следить за тем, чтобы запорные приспособления у нефтяного бака и форсунки были в полной исправности и не пропускали нефтетоплива при потушенной форсунке. Тендер и тендерный бак снаружи не должны быть загрязнены нефтетопливом.
Для того чтобы в нефтяном баке не накоплялись горючие газы, нельзя перегревать нефтетопливо выше установленной температуры. Кроме того, в верхней части бака должна быть укреплена трубка газоотвода с сеткой на наружном конце для постепенного удаления газов из бака (диаметр трубки 25— 38 мм, высота 250 — 400 мм); конец трубки направляется горизонтально.
При возникновении пожара на паровозе необходимо прежде всего прекратить поступление нефтетоплива в форсунку и выход его из бака, а в бак тендера не допускать притока воздуха, закрыв люки крышками и брезентом.
ГЛАВА XI
Чистота жаровых и дымогарных труб и стенок огневой коробки имеет первостепенное значение для обеспечения бесперебойного парообразования и экономного использования топлива.
Очистка труб от отложений нагара, состоящего из сажи, мелких частиц угля и летучей золы, должна производиться во время пробега паровозов, между промывками посредством регулярной продувки труб паром или воздухом, а во время промывки котла путём периодической Пробивки, промывки и продувки труб в депо.
Согласно указаниям § 538 Правил текущего ремонта, ухода и содержания паровозов продувка труб на паровозах, оборудованных сажесдувателями, должна производиться через каждые 40 — 50 км пробега. На паровозах, не имеющих сажесдувателей, продувку труб надлежит производить в основном и оборотном депо.
Для выполнения продувки труб паровозы серий ФД и ИС оборудованы сажесдувателями, установленными в огневой коробке. Такие же сажесдуватели установлены в дымовой коробке на некоторых паровозах серии Су и на всех паровозах, оборудованных газовыми воздухоподогревателями.
На многих паровозах различных серий в дымовой коробке установлен продувательный прибор, системы т. Чалых.
Продувка труб на паровозах, не имеющих постоянно установленных сажесдувателей и продувательных приборов, должна производиться переносными приборами, находящимися в числе паровозного инструмента или хранящимися в депо.