Руководство паровозному машинисту

         

б) поддерживать достаточную температуру нефтетоплива, не допуская при этом излишнего его перегрева;

в) не открывать регулятора при потушенной форсунке;

г) при изменении открытия регулятора, отсечки и скорости одновременно регулировать поступление нефтетоплива и пульверизацию;

д) регулятор закрывать постепенно;

е) во время хода паровоза регулировать интенсивность работы топки так, чтобы постоянно поддерживалось полное давление пара в котле, а пламя в топке и выходящий из трубы дым соответствовали признакам хорошего и полного сгорания нефтетоплива;

ж) особенно следить за работой форсунки при боксовании, так как она может потухнуть; регулировать при этом горение клапаном зольника;



з) при контрпаре регулировать пульверизацию, так как давление в котле при контрпаре повышается, пульверизация усиливается и форсунка также может потухнуть;

и) при остановках на станциях и по прибытии на конечную станцию спускать воду из сборника.

Во время промывок паровоза необходимо:

а) производить осмотр и исправление кирпичной футеровки топки и свода;

б) тщательно проверять чистоту стенок огневой коробки и отсутствие на них отложений накипи.

На выступающих частях потолка топки может постепенно накапливаться нагар (на головках связей, анкерных болтов и предохранительных пробках). Этот нагар необходимо обязательно удалять во время промывок.

5. Противопожарные мероприятия

При операциях с нефтетопливом следует строго соблюдать общеизвестные противопожарные мероприятия и меры предосторожности, предусмотренные существующими инструкциями.

Основные противопожарные мероприятия при использовании нефтетоплива таковы:

а) не держать резервуары с нефтетопливом открытыми;

б) разлив нефтетопливо на открытом месте, сразу засыпать негорючим веществом — песком, землёй.

При подогреве нефтетоплива в тендерных баках над поверхностью нефтетоплива образуются чрезвычайно легко воспламеняющиеся горючие пары; эти пары при случайном соприкосновении с огнём (факел, спичка, папироса и т. д.) взрываются и являются причиной наиболее опасных пожаров на паровозах.

При наборе нефтетоплива следует строго наблюдать за наполнением бака и заблаговременно предупреждать раздатчика о прекращении набора. Имея в виду, что нефтетопливо будет нагреваться, не следует наполнять бак доверху; уровень нефтетоплива в баке должен быть сантиметров на 5 ниже верха бака.

Люк бака следует закрывать очень тщательно и держать постоянно закрытым, открывая его только для набора нефтетоплива и для очистки бака.


Содержание раздела