ГЛАВА X
Для отопления паровозов применяют преимущественно нефтяные остатки (мазут), которые получаются в результате переработки сырой нефти, и только в виде исключения иногда применяют сырую нефть (табл. 3).
Нефтяное топливо обладает большей теплопроизводительностью, чем какое бы то ни было твёрдое топливо. Теплотворная способность обезвоженного мазута колеблется для всех указанных его сортов от 10 000 до 10 100 кал.
Таблица 3. Сорта топочного мазута
Марки мазута | Удельный вес не более | Вязкость по Энглеру при 60° не более | Вязкость по Энглеру при 75° не более | Температура вспышки по Бренкену не ниже в °С | Температура застывания не выше в °С | Содержание воды в % |
«7,5» | 0,998 | 7,5 | — | 65 | - 5 | 2 |
«10» | 0,998 | 10,0 | — | 65 | + 5 | 2 |
«20» | 0,998 | — | 6,0 | 90 | + 5 | 2 |
«40» | 0,998 | — | 10,0 | 110 | + 10 | 2 |
«60» | 0,998 | — | 13,5 | 120 | + 10 | 2 |
«80» | 0,998 | — | 16,5 | 120 | + 15 | 2 |
Фиг. 78. Форсунка
Отопление паровоза нефтью производится при помощи форсунки (фиг. 78). В топке должна быть устроена специальная кладка.