Отопление паровозов смесью, содержащей опилки, производится таким же порядком, как и смесью из одних углей, ровным слоем «враструску».
При сжигании опилок в смеси её надо смачивать, что уменьшает вынос искр из дымовой трубы. При наличии в смеси спекающихся углей смесь надо смачивать довольно обильно, что способствует своеобразному «спеканию» опилок с углём. При сжигании опилок вместе со слабоспекающимися углями смесь надо смачивать несколько меньше, чем в первом случае, с тем чтобы только уменьшить унос топлива.
При сжигании опилок надо особенно внимательно следить за исправностью искроудержательных приборов и возможно чаще производить заливку изгари в дымовой коробке — не реже чем через 30 — 40 мин.
Передовые машинисты и теплотехники наших дорог тт. Гура, Климин, Лебедев и др. доводили в отдельные поездки количество опилок до 90% общего расхода топлива, обеспечивая при этом следование поезда с нагоном против расписания и значительную экономию топлива.
Фиг. 75. Подготовка топки для заправки
Применение древесных отходов — стружки, щепы и обрезков, как показывает опыт ряда депо, исключает необходимость расхода дров, потребных для этой цели, и, кроме того, ускоряет самый процесс заправки, обеспечивая уменьшение бесполезного простоя паровозов.
Повсеместное распространение этих отходов, получаемых как от лесопильных заводов, так и от деревообделочных мастерских вагонных и паровозных депо, даёт возможность их широко использовать. Теплотехником Московско-Курской ж. д. т. Григорьевым был разработан и предложен полностью оправдавший себя способ заправки топки стружками и щепой.
Перед началом заправки в топку забрасывают тонкий слой угля, который располагают вдоль стенок топки, оставляя свободной среднюю часть колосниковой решётки (фиг. 75).
Вслед за этим в топку загружается 3 — 4 мешка стружек, разравниваемых скребком или резаком по всей площади колосниковой решётки (фиг. 76). Для предохранения стружек от уноса их прикры-
118