ление в пути смесью со шлакоотсевом производится, так же как тощим углём или антрацитом, тонким ровным слоем высотой не более 150-200 мм.
Смесь перед загрузкой в топку должна быть хорошо смочена.
При сжигании шлакоотсева надо особенно внимательно следить за состоянием слоя в топке, не допускать завалов, поддерживать ярко-белый огонь по всей колосниковой решётке и всеми мерами предупреждать преждевременное шлакообразование. Для этой цели следует при уменьшении открытия регулятора заблаговременно пускать в действие сифон, а при езде с малой форсировкой, при следовании по уклонам и площадкам без пара, а также на стоянках обязательно пользоваться шлакоувлажнителем и сифоном.
Сжигание шлакоотсева на манёврах также производится при действующем сифоне.
Опилки, получаемые как отходы лесопильного и различных деревообделочных производств,
Сжигание опилок возможно как в чистом виде, так и в смеси с углём. Особенно эффективные результаты даёт применение опилок в смесях с углями, имеющими легкоплавкую золу, у которых опилки препятствуют появлению плотных воздухонепроницаемых шлаков. В этом случае опилки, находящиеся в слое топлива, выгорают, оставляют после себя в шлаке каналы, через которые в дальнейшем свободно проходит воздух, понижающий температуру в слое и устраняющий возможность появления в слое жидких заливных шлаков.
При сжигании опилок в чистом виде они должны быть отдельно выложены на тендере вдоль одного из бортов. Заправка топки этом случае делается на слое угля, чтобы не допустить просыпания опилок в зольник.
В дальнейшем при следовании в пути опилки загружаются в топку на всех участках, где паровоз работает с небольшой форсировкой, при этом загруженный слой опилок, чтобы уменьшить их унос, прикрывается сверху тонким слоем угля.
При следовании с закрытым регулятором, при манёврах и на стоянках опилки могут загружаться в топку и без добавления угля.
Наиболее удачные результаты даёт применение опилок в смеси с углём, которая приготавливается на складе или выкладывается слоями на тендере. Приготовление смеси может производиться также и в лотке, если опилки и уголь отдельно выложены на тендере.
Особенно эффективные результаты даёт «слоёнка» — смесь, приготовляемая на складе в виде ряда тонких чередующихся слоев из угля, опилок и изгари и применяемая на Московско-Рязанской ж. д. по предложению известного машиниста-орденоносца т. Лебедева.