Машинист должен следить за подачей дров на тендер и руководить их укладкой, добиваясь равномерного распределения на тендере сухих и сырых, мелких и крупных поленьев. Одновременно с этим надо добиваться наибольшей плотности укладки, что даст возможность дополнительно принять на тендер от 4 до 6 м3 дров. Как показывает опыт передовых машинистов: тт. Болонина, Ельникова, Теплякова, плотная укладка имеет весьма существенное значение и даёт возможность совершать пробег от основного до оборотного депо без дополнительного набора дров в пути.
Фиг. 71. Загрузка дров в топку
Для заправки паровоза необходимо первоначально набросать на колосниковую решётку мелко наколотые дрова тонким слоем и зажечь их при помощи грязных концов или пакли, остающейся после обтирки паровозов.
По мере разгорания дров забрасывается равномерно по всей решётке новая порция мелко наколотых дров.
Когда заправочный слой хорошо разгорится, начинают производить загрузку дров, регулируя в это время горение при помощи сифона.
Поленья при заброске должны укладываться плотными рядами вдоль топки так, как они обычно лежат в штабелях (фиг. 71).
Заброска поленьев поперёк топки или «костром» не допускается (фиг. 72).
Заполнение топки дровами следует начинать с передней её части. Если длина поленьев такова, что при укладке долевых рядов у задней стенки остаются незаполненные пространства, они заполняются поперечной укладкой поленьев.