Руководство паровозному машинисту

         

Прибывая на конечную станцию, надо закрыть все задвижки лотка конвейера и, пустив стокер, освободить конвейер от угля. Затем следует остановить машину и топить вручную.

Пока в топке имеется огонь, ни в коем случае нельзя закрывать общего вентиля и регулирующих вентилей сопловой камеры, а следует держать их всё время немного открытыми, чтобы из сопел вылетали лёгкие струи пара. Это необходимо для того, чтобы охладить распределительную плиту и сопловую камеру и предохранить их от сгорания, а самые сопла — от засорения угольной мелочью.

Когда машина стокера не работает, паровпускной вентиль должен быть закрыт, а реверс стокера его поставлен обязательно в среднее положение.

Во время работы стокера ни в коем случае нельзя производить никаких осмотров лотка, дробителя, рукава конвейера при открытых смотровых окнах, зубчаток, гибких шарниров, частей машины и прочих движущихся частей стокерного механизма. Если требуется такой осмотр, необходимо предварительно остановить машину, закрыв её паровпускной вентиль, и поставить реверс стокера в среднее положение.



Помощник машиниста и кочегар должны следить за углём на тендере и в случае обнаружения в нём посторонних предметов немедленно удалять их во избежание попадания этих предметов в конвейер стокера и его порчи и остановки.

На промывке следует разбирать, осматривать и очищать от накипи регулирующие вентили распределителя.

6. Смазка стокера

Смазывание частей машины стокера производится машинным маслом.

Все части, работающие под давлением пара, — поршни, золотники, реверсивный клапан и шарнирные соединения паропровода, получают смазку от лубрикатора или от одной или двух шаровидных маслёнок такого же типа, который применяется для смазывания тормозных паро-воздушных насосов. Маслёнки устанавливаются на паропроводе стокера.

На паровозах, построенных в 1936 г. и в последующие годы, смазка машины стокера производится от пресс-маслёнки системы Натана, которая подаёт масло в паропровод.

Заправку всех этих маслёнок смазкой надо производить перед каждым выездом паровоза под поезд — как в основном, так и в оборотном депо.

Перед заполнением маслёнок смазкой из них должна быть спущена конденсационная вода.

При работе на длинных тяговых плечах добавление смазки в маслёнку машины надо производить и на промежуточных станциях в пути, по мере её израсходования.

Части движущего и парораспределительного механизмов, помещающиеся в картере машины, смазываются маслом, залитым в картер. Подача смазки к трущимся частям достигается автоматически путём её разбрызгивания во время движения этих частей. Заливка картера


Содержание раздела