более трудных участках; для этого высококалорийный уголь складывается на тендере отдельно от подмосковного;
б) при выдаче на паровозы выше 20% высококалорийного угля он должен быть тщательно перемешан с подмосковным углём перед погрузкой на тендер,
ГЛАВА VII
При применении стокерного отопления загрузка топлива Весьма существенно отличается от ручной заброски.
Стокер может работать на любом угле, однако он не даёт возможности производить обильное
При подаче угля стокером наблюдается резко неравномерное распределение по колосниковой решётке кусков различной величины. Куски топлива различной формы и веса, попадающие под действие струй пара распределительной головки стокера, падают в разные места решётки. Чем крупнее и тяжелее кусок, тем ближе он падает к дверке топки. Наоборот, мелочь летит вперёд к подрешёточной части.
Для более экономного использования топливо, применяемое при стокерном отоплении, должно по возможности удовлетворять следующим условиям:
а) куски угля должны быть примерно одинакового размера и веса, чем обеспечивается равномерное распределение их по решётке;
б) в угле должно содержаться минимальное количество мелочи в целях уменьшения уноса в трубу;
в) уголь совершенно не должен содержать кусков крупнее 150 мм, так как эти куски оказывают большое сопротивление при раздроблении их винтами конвейера, вызывая быстрый износ стокера.
Специально проведёнными испытаниями установлено, что наиболее пригодным для стокерного отопления является отсортированный антрацит марки АМ вместе с длинно пламенным или газовым углём марок Д и Г. Эти сорта угля в качестве топлива для стокера и внедряются на наших дорогах. Широкое распространение получают также смеси антрацита с газовым и подмосковным углём.
Особенно удовлетворительные результаты даёт применение этих смесей при заправке топки одним подмосковным углём.
Кроме того, при стокерном отоплении целесообразно применять мелкий орешковый брикет.
Для обеспечения хорошего парообразования и экономного расхода топлива при отоплении стокером необходимо соблюдать четыре основных правила: