Высоту слоя горящего подмосковного угля в зависимости от форсировки котла нужно поддерживать от 150 до 300 мм.
Не следует допускать заброски в топку кусков размером более 100 мм. Крупные куски подмосковного угля, обугливаясь сверху, не выгорают полностью, что приводит к большим потерям.
При большом накоплении золы в топке нужно прокачивать колосниковую решётку. Во время хода поезда прокачивание решётки допускается только при езде с закрытым регулятором.
Прокачивать колосниковую решётку нужно осторожно, не подолгу, но почаще, чтобы не провалить вместе с золой горящий уголь.
После прокачивания колосников необходимо включить в действие заливательный прибор, находящийся в зольнике.
Необходимо следить за тем, чтобы зольник не переполнился золой, а на остановках нужно хорошо очищать его.
При некачающихся колосниках удаление золы с колосниковой решётки производится путём подрезки шлака через зольник во время стоянок. Подрезка шлака на колосниках через шуровку во избежание охлаждения топки допускается в исключительных случаях.
Основными признаками, указывающими на необходимость чистки топки, являются следующие:
а) в топке накопилось большое количество золы, которая затрудняет или почти прекращает доступ воздуха в топку;
б) на поверхности горящего топлива появились тёмные пятна, постепенно заволакивающие всю площадь колосниковой решётки;
в) свежезаброшенное топливо остаётся чёрным и в лучшем случае краснеет;
г) при езде с паром или при работе сифона слой топлива остаётся тёмным, не приобретает яркости и над его поверхностью появляются синеватые языки пламени.
Целью образования смесей из подмосковного угля являются повышение эффективности использования отдельных сортов этого угля и обеспечение необходимого парообразования.
Сжигание крупного подмосковного угля не вызывает затруднений, тогда как сжигание мелочи сопряжено с некоторыми трудностями. Поэтому рациональное использование подмосковного угля в первую очередь требует составления смесей в зависимости от размера кусков угля.
Для лучшего использования подмосковного угля различного размера рекомендуется производить смешение крупного угля с мелким.
При необходимости применения вместе с подмосковным углём более высококалорийного угля последний должен быть использован следующим образом:
а) при выдаче на паровозы до 10% высококалорийного угля он используется не в смеси, а отдельно для обогащения слоя во время езды на