Руководство паровозному машинисту

         

Если количество прочих углей в антрацитовой смеси меньше 35—25% всего состава смеси, то целесообразно, не смешивая уголь и антрацит, сжигать последний в чистом виде, употребляя каменный или бурый уголь для заправки.

В целях уменьшения шлакообразования полезно при составлении антрацитовой смеси включать в её состав от 15 до 25% опилок, торфа или бурого угля с большим содержанием тугоплавкой золы.

Для предупреждения уноса мелочи и ослабления влияния шлакообразования антрациты перед поступлением в топку следует слегка смачивать.

Крупные куски размером свыше кулака надо обязательно расколоть, Загрузку надлежит производить мелкими порциями по 3—4 лопаты враструску. Отопление необходимо вести вприхлопку. Отопление возможно исключительно при сжигании антрацитов ровным слоем с небольшим возвышением по бокам. Толщина слоя при сжигании антрацитов в зависимости от крупности кусков и форсировки должна поддерживаться в пределах 100—200 мм. При накоплении шлака, затрудняющего проход воздуха, толщину слоя следует снижать до


75— 125 мм.

Применение резака допустимо исключительно для местного подламывания шлака, месторасположение которого характеризуется появлением черновин и тёмных мест на поверхности горящего слоя. При работе резаком, оберегая горящий слой от перемешивания, куски шлака, оторванные от колосников, не вытаскивая из топки, следует ставить на ребро. Во всех остальных случаях применение резака вредно и совершенно недопустимо.

Тяга должна быть по возможности сильной и обеспечивать образование пористого шлака и достаточный доступ воздуха.

При накоплении шлакового слоя, затрудняющего доступ воздуха, следует несколько подтягивать конус, комбинируя открытие клапанов поддувала и действие шлакоувлажнителя.

Следует предупреждать резкое изменение режима ведения топки, заблаговременно перед закрытием и открытием регулятора пуская в действие сифон и выравнивая тем самым тягу. При длительных стоянках на станциях даже при избытке воды и пара во избежание шлакообразования необходимо применять сифон, производя спуск излишнего пара в тендер или в крайнем случае в атмосферу.

При этом должен быть обеспечен лёгкий доступ пара из шлакоувлажнителя в поддувало при небольшом открытии клапанов поддувала. Полное закрытие сифона и клапанов поддувала на стоянке совершенно недопустимо.

При отоплении антрацитами следует особенно внимательно учитывать особенности профиля пути. Нужно заранее готовить слой топлива к трудным участкам работы, а также заблаговременно производить выжигание его, приближаясь к лёгким участкам, к местам длительной стоянки и к пунктам чистки топки. Таким путём необходимо обеспечить как достаточное парообразование при усиленной работе, так и недопущение потерь пара на стоянке. При этом надлежит открытие регулятора и положение реверса увязывать с отоплением; в частности заливные шлаки, затянувшие колосниковую решётку,


Содержание раздела