колосников, но вместе с тем и не заглушалось горение в топке. Допуск пара в шлакоувлажнитель в излишнем количестве вреден и вызывает пережог топлива.
Шлакоувлажнитель следует включать в действие только при слабой тяге газов, при езде без пара или с малой форсировкой, когда не обеспечивается достаточного охлаждения слоя топлива воздухом, подводимым через клапаны зольника. При езде без пара шлакоувлажнитель должен быть включён заблаговременно, перед закрытием регулятора. При этом вентиль шлакоувлажнителя устанавливается на полное открытие и пускается в действие сифон. При работе с малой форсировкой шлакоувлажнитель включается в действие также заблаговременно, перед уменьшением открытия регулятора и отсечки, в момент перехода с форсированной работы на более лёгкую. При этом даётся умеренный подвод дара к шлакоувлажнителю и приоткрывается сифон.
Фиг. 62. Установка шлакоувлажнителя на паровозе серий ФД
При работе с высокой форсировкой с полным открытием регулятора и достаточно большим
Во всех таких исключительных случаях следует для уменьшения шлакообразования включать шлакоувлажнитель на всё время работы паровоза и оставлять его действующим и при высоких форсировках. При этом при езде с большим открытием регулятора доступ пара в шлакоувлажнитель должен быть умеренный.
Наглядными признаками начала усиленного шлакообразования, требующего немедленного включения в действие шлакоувлажнителя, служат потемнение слоя горящего топлива и изменение цвета пламени.