Руководство паровозному машинисту

Консольный стеллаж металлический купить.          

10. Применение шлакоувлажнителя

Шлакоувлажнитель представляет собой систему трубок, расположенных под колосниковой решёткой, через которые острый или мятый пар подводится под слой горящего топлива.

Основное назначение шлакоувлажнителя — предупредить образование на колосниках плотных воздухонепроницаемых шлаков, затрудняющих доступ воздуха в топку.

Струйки пара, выходящие из отверстий шлакоувлажнителя, проходя вместе с воздухом через слой горящего топлива, понижают температуру слоя, уменьшают плавление шлака и оставляют в нём каналы, вследствие чего шлак получается пористым и обеспечивает в дальнейшем достаточный доступ воздуха к горящему топливу. Соприкасаясь с расплавленным шлаком, струйки пара охлаждают его, прежде чем он опустится до уровня колосников, и таким путём препятствуют прилипанию шлака к колосникам и не дают ему возможности заплавлять прозоры колосниковой решётки. Одновременно струйки пара охлаждают колосниковую решётку и предохраняют её от обгорания.

На паровозах средней мощности шлакоувлажнитель представляет собой трубку, изогнутую в виде замкнутого прямоугольника (фиг. 61). На паровозах серий ФД и ИС с большой площадью колосниковой решётки шлакоувлажнитель устраивается в виде решётки из нескольких отрезков трубок, соединённых в общий трубопровод (фиг. 62).

Острый пар к шлакоувлажнителю подводится обычно от пароразборной колонки на котле. Мятый пар, если он подводится к шлакоувлажнителю, на паровозах средней мощности отбирается от тормозного паро-воздушного насоса, а также от отопительной установки будки. На паровозах серий ФД и ИС мятый пар для шлакоувлажнителя отбирается от стокера, а также от отопительной установки будки. Доступ как острого, так и мятого пара в шлакоувлажнитель регулируется специально поставленными вентилями. Применение шлакоувлажнителя является необходимым при отоплении паровоза тощими углями и антрацитами, а также и некоторыми другими сортами углей, дающими легкоплавкий заливной шлак.

Умелое и правильное использование шлакоувлажнителя даёт возможность увеличить пробег паровоза без промежуточных остановок для чистки топки, устраняет случаи остановок для нагона пара, а Также облегчает и ускоряет процесс чистки топки. Подача пара в шлакоувлажнитель должна регулироваться с таким расчётом, чтобы обеспечивалось достаточное охлаждение шлаков и

Руководство паровозному машинисту

Фиг. 61. Установка шлакоувлажнителя на паровозе серии Э


Содержание раздела