Руководство паровозному машинисту

         

тельно, так как это может вызвать обгорание концов элементов. При открытой шуровочной дверке во избежание излишнего охлаждения топки открытие сифона следует убавлять. Не следует полностью открывать сифон при загрузке топлива, так как это увеличивает приток холодного воздуха в топку.

Доступ воздуха, регулируемый поддувалом, конусом и сифоном, сильно зависит от их исправного состояния. Конус, сбитый в сторону, создаёт завихрение выхлопного пара и уменьшает разрежение. Загоревший конус затрудняет выхлоп и, увеличивая тягу, взрывает слой. Совершенно недопустима вставка в конус рассекателей. Повернувшийся сифон уничтожает разрежение. Разработанные отверстия в кольце сифона резко уменьшают тягу.

Огромное влияние на регулировку разрежения и подвода воздуха имеют неплотности в дымовой коробке, где размещены конус и сифон, а также парение труб и элементов, находящихся в ней. Неплотности дверки и кожухов парорабочих труб вызывают присос холодного воздуха, уменьшая разрежение.

Остальные приборы дымовой коробки, как петикот и искроуловительная сетка, также


влияют на разрежение и регулировку подвода воздуха. Сбитый петикот создаёт неравномерную тягу через трубы и неравномерное горение в слое. Загоревшая сетка уменьшает разрежение. Покоробившиеся неплотные клапаны поддувала лишают бригаду возможности регулировать доступ воздуха, увеличивают охлаждение топки, вызывают расстройство и течь её соединений. Паровозная бригада должна внимательно следить за исправностью этих, на первый взгляд маловажных, устройств. Все их недочёты должны быть своевременно устранены.

В пути следования надо обеспечить необходимый уход за этими приборами. Так, зольник и дымовую коробку следует возможно чаще очищать от золы, шлака и изгари и не реже одного раза в час заливать водой. Чрезмерное накопление золы и шлака затрудняет приток воздуха. Незалитый шлак и зола вызывают поджог клапанов и стенок зольника и коробление клапанов. Незалитая изгарь, скопившаяся в большом количестве, начинает.гореть, вызывая коробление дверки дымовой коробки и её неплотность. Нередко горящая изгарь служит причиной коробления конуса в месте постановки и его перекоса.

8. Порядок и методы применения резака и пики

При длительном отоплении на колосниках накапливается в значительном количестве зола и шлак. Этим излишне увеличивается шлаковый слой и затрудняется проход воздуха.

Для удаления шлака, проваливания золы в зольник и прорезки колосников применяется резак. Шлак, приставший к колосникам, приходится удалять при помощи пики. Прорезку прозоров и очистку их от мусора и лёгкого шлака производят снизу из зольника резаком с тонким загнутым концом. Осаживание подгоревшей изнутри коксовой корки, образующейся у жирного угля, заравнивание прогаров, разравнивание куч, заброшенных неопытным топильщиком, проталкивание топлива под низкий свод также производятся резаком. Все


Содержание раздела