воздуха. Ввиду плохой спекаемости кокса этого угля сильная тяга расстраивает слой — увеличивается унос в трубу.
Наличие толстого слоя при отоплении тощим углём и антрацитом недопустимо ещё и потому, что при повышении высоты слоя этого угля, обладающего сравнительно невысокой зольностью и низкой температурой плавления золы, быстро появляется жидкий заливной шлак. Причиной появления в этом случае такого шлака служит, как указано выше, сосредоточение процесса горения преимущественно внутри самого слоя, что всегда вызывает резкий подъём температуры.
Совершенно недопустимо применяемое в некоторых случаях отопление боковым или бортовым огнём (фиг. 60).
Фиг. 60. Неправильный прием отопления бортовым огнем
При применении бортового огня активное горение происходит только в средней части
колосниковой решётки, в месте наименьшей толщины горящего слоя. Боковые части колосниковой
Значительное увеличение толщины слоя на боках, имеющее место при бортовом огне, вызывает такие же отрицательные последствия, как и появление куч и бугров или наличие сплошного, чрезмерно толстого слоя. Проход воздуха в боковых частях слоя сильно затрудняется. Горение там сосредоточивается в основном в самом слое. Температура слоя первоначально резко повышается, на боковых частях решётки появляется жидкий заливной шлак; проход воздуха почти прекращается; горение в боковых частях слоя затухает; возрастают потери топлива в шлаке; выжигание кокса из шлака затрудняется.
Применение бортового огня особенно недопустимо при отоплении тощим углём и антрацитом, дающим порошкообразный кокс и жидкий заливной шлак. При применении бортового огня происходят недостаточное поступление воздуха и недогорание топлива, а также подгорание под верхней коркой скоксовавшихся боковых частей слоя. Кроме того, из-за слабого горения на боковых частях колосниковой решётки, естественно, приходится усиливать горение на её средней части. Загрузку топлива туда приходится сильно увеличивать, а увеличение количества топлива, сжигаемого на средней части, вызывает там быстрое накопление шлака; парообразование падает. Приходится производить внеочередную чистку топки, вследствие чего поезд выбивается из графика и получаются излишние дополнительные потери топлива.