Смоченный уголь, слипаясь в куски, образует спекшийся кокс пористого строения, который хорошо горит по всей то чщине слоя топлива. Испаряющаяся из топлива вода снижает несколько температуру горящего слоя, предупреждая образование жидкого заливного шлака.
Чтобы предупредить распиливание угля, его можно летом смачивать по всему тендеру везде, где это доступно; зимой во избежание смерзания угля смачивание должно производиться лишь в лотке, откуда непосредственно забирается уголь для загрузки в топку, а весь уголь не следует смачивать. Для предупреждения же распыления угля на тендере можно применять лёгкое обрызгивание верхнего слоя. Таким образом, на поверхности слоя образуется защитная смёрзшаяся корка, которую легко взломать лопатой.
Крупные куски угля перед заброской топлива должны раскалываться примерно до размера кулака. Если крупные куски попадут в топку, они обгорят только снаружи и покроются слоем золы, которая замедлит процесс горения.
На колосниковой решётке надо поддерживать ровный и, как указано, возможно тонкий слой топлива. Такое отопление наиболее, рационально и обеспечивает минимальный расход угля и достаточное парообразование.
Фиг. 59. Форма слоя горящего топлива
Слой топлива должен незначительно утолщаться у стенок топки, чем предупреждается усиленный проход воздуха в этих местах. Для удобства заброски угля в передней части решётки под сводом слой можно держать несколько тоньше (фиг. 59).
Ориентировочные указания о размерах толщины слоя применительно к условиям отопления различными смесями приведены в следующих главах. На основе этих указаний бригада должна регулировать высоту слоя в зависимости от свойств топлива и условий работы на каждом перегоне, учитывая профиль пути, скорость и вес поезда, погоду, состояние паровоза и его серию.
Достаточное парообразование при высоких скоростях и большом весе состава возможно лишь при наличии хорошего, ослепительно-белого ровного огня по всей площади колосниковой решётки. Ровный