ГЛАВА III
В процессе отопления перед паровозной бригадой стоят три основные задачи:
а) обеспечить достаточное парообразование, необходимое для своевременного следования поезда по перегону с максимальной допускаемой скоростью;
б) добиться наиболее экономного использования сжигаемого топлива;
в) вести процесс отопления таким образом, чтобы не вызывать излишнего охлаждения топки, преждевременного износа котла, расстройства швов и других его соединений.
Количество воздуха, подводимого в топку, должно быть достаточным для того, чтобы он хорошо перемешивался как со всеми частицами слоя горящего топлива и газов, получающихся в процессе горения, так и с мелкими частицами угля, унесёнными из слоя, и тем самым обеспечивал полное сгорание топлива. При регулировании подвода воздуха к слою топлива надо иметь в виду, что в случае недостатка его горючие вещества, входящие в состав топлива, сгорают неполностью, выделяя тепла в 3,3 раза меньше, чем при полном сгорании, и вызывают тем самым сжигание излишнего топлива.
Чем лучше происходит смешение частиц топлива и воздуха, тем более полно происходит сгорание топлива. Вместе с тем количество воздуха, подводимого в топку, не должно быть избыточным, чтобы не вызывать излишнего охлаждения и понижения температуры в топке.
Выполнение перечисленных основных условий рационального сжигания топлива достижимо при соблюдении указанных ниже основных приёмов отопления, являющихся примерно одинаковыми для всех сортов угля.
1. Перед загрузкой в топку уголь должен быть смочен и крупные куски его расколоты.
2. При отоплении углём на колосниковой решётке следует поддерживать ровный слой горящего топлива, несколько уменьшающийся по толщине по направлению к трубчатой решётке. Слой топлива следует держать возможно меньшей толщины, насколько это допускают условия работы, — напряжённость горения и качество топлива.
3. Совершенно недопустимо применяемое в ряде случаев отопление боковым, «бортовым» огнём с поддержанием толстого «высокого» слоя.