Кроме того, при оценке качества топлива принимают во внимание и ещё одно его свойство: так называемую паропроизводительность. Паропроизводительность показывает, сколько килограммов пара может испарить 1 кг того или иного вида топлива при сжигании его в топке.
Определение и изучение всех перечисленных свойств топлива имеет весьма существенное значение для его практического использования и позволяет заранее определить пригодность его для той или иной цели.
Дрова применяются как самостоятельный вид топлива для отопления паровозов и как
вспомогательное топливо для растопки паровозов. Влажность дров колеблется от 25
до 50%. Дрова с влажностью до 25% считаются сухими, с влажностью
от 25 до 35%—полусухими и свыше 35% — сырыми. Выход летучих веществ
у дров довольно значителен и достигает 85—88%. На железнодорожном транспорте
в основном применяются смешанные дрова различных пород. Теплотворная способность
При сжигании дрова благодаря высокому выходу летучих веществ легко воспламеняются и горят светложёлтым длинным пламенем. Недостатком дров, особенно сырых, является их низкая теплотворная способность.
Бурый уголь применяется для отопления паровозов как в чистом виде, так и в смеси с каменным углём и антрацитом. Месторождения бурого угля: Подмосковный бассейн, Сибирь, Урал, Дальний Восток, Средняя Азия и Украина.
Основные свойства бурого угля: значительное содержание влаги, высокая зольность, большой выход летучих веществ, слабая спекаемость и сравнительно низкая теплотворная способность.
По месторождениям различают: а) подмосковный уголь — товарковский, побединский, оболенский, бобриковский, щекинский и некоторые другие сорта; б) украинский уголь — потаевский, балашовский и вышегородский; в) сибирский уголь — черновский; г) уральский уголь — богословский и челябинский; д) дальневосточный уголь — кивдинский и артёмовский; е) среднеазиатский уголь — кизил-кийский и сюлюктинскпй.
При хранении бурые угли легко выветриваются и подвергаются самовозгоранию. Вес 1 м3 угля насыпью примерно 800 кг.
Каменный уголь применяется как основной вид топлива для отопления паровозов. Он весьма неоднороден по своим свойствам и составу, в соответствии с чем делится на следующие марки (табл. 1).