Руководство паровозному машинисту

         

пирометру. Высокий перегрев пара — одно из самых существенных средств уменьшения потерь на конденсацию в машине.

Мятие пара в машине при проходе его через узкие впускные окна и каналы особенно заметно при езде с малым наполнением цилиндров. Мятие пара в машине может значительно увеличиться при неправильно установленных золотниках, а также при неправильной обработке окон в золотниковых втулках и при зарастании паровпускных каналов слоем нагара.

Большое влияние на увеличение мятия пара имеет неправильное управление паровозом и применение излишне малых отсечек. Очень малые отсечки могут свести на-нет все выгоды, получаемые от расширения пара, ввиду его сильного мятия при впуске и выпуске через незначительно открываемые паровпускные окна. Поэтому лучше проехать некоторый участок с умеренной отсечкой и, разогнав состав, ехать дальше за счёт его инерции, чем давать излишне малое наполнение.

Потери тепла на обслуживание самого паровоз а в виде пара на действующий сифон, горячей воды на поливку угля и т. п., составляют около 2%.



Потери тепла от охлаждения котла через стенки наружным, более холодным воздухом составляют около 2%. При неисправном состоянии изоляции величина потерь на охлаждение может возрасти до 6 — 8%. При отсутствии изоляции потери на охлаждение доходят до 10 — 12% общего расхода тепла.

Потери тепла в виде расхода движущей энергии на преодоление трения в самой машине (поршней, золотников, штоков и т. п.) составляют около 1,5%.

Потери тепла в виде расхода движущей энергии на преодоление трения в шейках осей составляют также около 1,5%.

Машинист должен отчётливо представлять себе все разнообразные причины появления тех или иных потерь, знать способы их уменьшения и уметь практически применять их.

Для повышения мощности и коэффициента полезного действия паровоза помимо увеличения размеров паровоза применяются различные устройства и приспособления. К таким устройствам относятся пароперегреватели, тендеры-конденсаторы, подогреватели питательной воды, воздухоподогреватели, инжекторы мятого пара, специальные паровыхлопные конусы, машины компаунд и ряд других устройств.

Кроме того, за последнее время поднят в опытном порядке вопрос о применении к паровозам пара высокого давления (60—120 ат).

Однако все эти усовершенствования и устройства, направленные на повышение использования мощности,и коэффициента полезного действия паровоза, не дадут должного эффекта, если они будут неправильно и неумело использованы. Поэтому решающая роль в этом отношении принадлежит паровозной бригаде и прежде всего машинисту.

3. Теплотехническое состояние паровоза и влияние его на коэффициент полезного действия

Исправное теплотехническое состояние паровоза имеет решающее влияние на величину коэффициента полезного действия.


Содержание раздела