Руководство паровозному машинисту

Индивидуалки для секса в г, москве. |


<<<Оглавление-60-Указатель>>>

III. ОТОПЛЕНИЕ ПАРОВОЗА

ГЛАВА I

ТЕПЛОВОЙ ПРОЦЕСС ПАРОВОЗА

1. Использование топлива и коэффициент полезного действия паровоза

Тепло, выделяющееся при сгорании топлива в паровозной топке используется в паровозе, как и в других тепловых двигателях, неполностью. Часть тепла теряется в процессе сжигания топлива и при передаче тепла пару в котле, а часть теряется в процессе использования пара в машине паровоза и при передаче движущей силы от поршня на крюк тендера. Величины этих потерь зависят как от конструкции и состояния самого паровоза, так и от качества топлива, от характера обслуживания и использования паровоза. На уменьшение величины этих потерь существенное влияние оказывают исправность паровоза, правильное отопление и управление паровозом, скорость и вес поезда, наличие стоянок на станциях и ряд других обстоятельств.

Тепловая энергия, остающаяся за вычетом всех потерь, идёт на совершение полезной работы паровоза. Отношение количества тепловой энергии, идущей на полезную работу паровоза, ко всему количеству тепла, внесённому в виде топлива в топку паровоза, называется общим коэффициентом полезного действия паровоза. Величину коэффициента полезного действия чаще всего принято выражать в процентах.

Таким образом, величина коэффициента полезного действия паровоза показывает, какая часть внесённого в него тепла использована на совершение полезной работы и развитие движущей силы паровоза.

Для паровозов современной конструкции общий коэффициент полезного действия (к. п. д.) обычно не превышает 6 — 8%, поднимаясь в отдельных случаях у более совершенных типов до 9 — 10% и даже несколько выше.

У первых паровозов общий коэффициент полезного действия составлял 1,5%, вследствие этого расход угля на единицу мощности — на 1 ЛС-ч у паровозов первой постройки составлял около 10 кг, а в настоящее время он равен примерно 1,3—1,4 кг.

2. Потери тепла и способы их уменьшения

Для типичных условий работы поездного паровоза, отапливаемого смесью спекающихся и тощих углей, величину потерь, определяющих

<<<Оглавление-60-Указатель>>>