Руководство паровозному машинисту

         

Колосниковая решётка состоит из четырёх рядов колосников. Во во втором ряду, считая от трубчатой решётки, имеется опрокидывающийся клапан.

Цилиндрическая часть состоит из трёх барабанов, склёпанных внахлестку.

Сухопарный колпак диаметром 712 мм поставлен на первом барабане, считая от дымовой коробки. На всех паровозах поставлен клапанный регулятор системы Цара.

Пароперегреватель — системы Чусова с шеститрубными элементами. Конус — постоянного сечения с отъёмной верхней частью, позволяющей в случае надобности изменить форму или размер сечения или поставить головку переменного сечения с грушей.

Первоначально при выпуске паровозов с завода они были снабжены для питания котла одним инжектором Фридмана и одним водоподогревателем. В процессе эксплуатации ввиду хронической неисправности водоподогревателей все паровозы были оборудованы вторыми инжекторами.



В настоящее время паровозы серии О оборудуются двумя инжекторами и водоподогревателей в тендерном баке.

Экипажная часть. Рама листовая толщиной 29 мм.

Над буксовыми вырезами спаренных осей рама усилена накладками и несколько увеличена по высоте. Впереди рама укреплена литым междурамным скреплением, одновременно представляющим собой переднюю опору котла, стяжным ящиком и буферным брусом.

В задней части связь рамы осуществляется стяжным ящиком и поперечной литой балкой, представляющей собой заднюю опору топки. В средней части рама укреплена двумя литыми фасонными поперечными скреплениями, расположенными между спаренными осями.

Для большей жёсткости в верхней части рамы горизонтально расположен укрепляющий железный лист, соединённый как с рамой, так и с поперечными скреплениями.

Рессорное подвешивание двойное из листовых рессор и спиральных витых пружин.

Рессоры всех спаренных осей соединены между собой продольными балансирами.

У паровозов выпуска 1925 г. всё рессорное подвешивание верхнее; во всех последующих выпусках рессорное подвешивание ведущей и задней сцепной осей нижнее, остальных осей верхнее.

Ведущей осью является средняя из спаренных. Передняя сцепная ось связана с передним бегунком и имеет разбег в 25 мм.

Впереди паровоз имеет тележку Краусса-Гельмгольца, сзади — тележку Бисселя.

Как передняя, так и задняя поддерживающие оси имеют боковые разбеги.

Машина. На всех паровозах поставлены золотники системы Трофимова диаметром 250 мм. Параллели двойные. Парораспределительный механизм — системы Гейзингера. Дышловые подшипники — рамочные, разрезные.

Вспомогательное оборудование. Смазка цилиндров производится пресс-маслёнкой системы Фридмана. Песочница, установленная сза-


Содержание раздела