Сормовский заводы выпускали паровозы серии Эм с жёстким сцеплением между паровозом и тендером и тендеры на тележках Даймонда того же типа, что и у большегрузных 50-т вагонов.
Общие замечания. Паровозы серии СО представляют собой результат дальнейшего развития и усовершенствования паровозов серии Э (фиг. 45). По сравнению с паровозом серии Э паровоз серии СО имеет увеличенный котёл и большую площадь колосниковой решётки. Наличие передней тележки позволяет паровозам этой серии плавно вписываться в кривые и развивать большие скорости.
Котёл. Топка котла расположена над рамой; потолок её радиальный. Цилиндрическая
часть котла склёпана из трёх барабанов, соединённых внахлёстку. Сухопарник установлен
на втором барабане, считая спереди. В топке установлены кипятильные трубы диаметром
80/89 мм. Пароперегреватель системы Шмидта размещён в 52 жаровых трубах. Передняя
дверка дымовой коробки на всех паровозах сделана небольшого диаметра, что значительно
Фиг. 45. Схема паровоза серии СО
На паровозах первого выпуска этой серии для питания котла установлены два инжектора системы Фридмана. Впоследствии, при оборудовании этих паровозов устройством для подогрева воды в тендерном баке, у них устанавливался турбонасос или поршневой питательный насос. В дымовой коробке у паровозов этого выпуска установлен конус постоянного сечения. Паровозы этой серии дальнейших выпусков оборудованы при постройке устройством для подогрева воды в тендерном баке и имеют взамен инжекторов два поршневых питательных насоса. Тяга газов сгорания у них осуществляется вентиляторной дымососной установкой (серия СОв).