Номер паровоза вместе с серией наносится по обеим сторонам паровозной будки под смотровыми окнами, а также на передней части паровоза — на буферном брусе (фиг. 30).
У танк-паровозов номер и серия, кроме того, обязательно наносятся на наружной стороне задней стенки будки или бака с запасами воды и топлива.
На тендере паровоза номер вместе с серией в обязательном порядке наносится на задней торцевой стенке водяного бака со стороны, обращенной к вагонам.
Номера паровозов и тендеров заносятся при постройке в их технические паспорта и приводятся в дальнейшем при ремонте и эксплуатации паровоза в других документах и в служебной переписке. Следует помнить, что неправильное или неполное указание номера паровоза или тендера, а также его изменение создают неточность в учёте и затрудняют получение данных о прошедшей службе паровозов и тендеров.
Присвоение номеров паровозам и тендерам производится Народным комиссариатом путей
Фиг. 30. Нанесение серии и номера на боковую стенку будки паровоза
При перецепке тендеров от одних паровозов к другим каждый из них сохраняет присвоенный ему ранее номер.
Номера, присваиваемые Народным комиссариатом путей сообщения паровозам и тендерам, носят название регистрационных.
В отличие от регистрационных номеров для паровозов и тендеров существуют ещё так называемые заводские номера, которые назначаются при постройке самими заводами (очередной номер выпускаемого заводом паровоза). Заводские номера вместе с данными завода постройки указываются на фирменной табличке, укреплённой на сухопарном колпаке котла, а также на специальной табличке, прикрепляемой к раме тендера (фиг. 31).
Система и порядок регистрационных номеров, присваиваемых паровозам и тендерам на железнодорожном транспорте, совершенно не связаны с системой заводских номеров. Поэтому регистрационный и заводский номера паровоза всегда различны.
Фиг. 31. Табличка с заводским номером паровоза