Руководство паровозному машинисту

         

ность; обозначение этого индекса взято от начальной буквы слова «модернизированный», что значит «возрождённый, или обновлённый» (Эм, Сум);

п — указывает, что паровоз имеет перегрев пара и простую машину с однократным расширением (Ап , Гп, Нп , Оп , Хп , Чп , Ып);

р — указывает, что конструкция паровоза улучшена, изменены некоторые главнейшие размеры и общее устройство при сохранении основного типа; обозначение этого индекса взято от начальной буквы слова «рационализированный», что значит «улучшенный» (Эр , Мр );

у — указывает, что у паровоза при сохранении основного типа усилены котёл, машина и экипаж (Ку, Ну , Су , Эу и др.);

ч — указывает, что данный паровоз в отличие от других, входящих в состав основной серии, имеет перегрев пара й машину системы компаунд (Нч, Оч, Уч, Щч, Ыч, Фч); обозначение этого индекса было принято по начальной букве фамилии инж. Чечотта, предложившего


совместное применение перегретого пара и машин системы компаунд и практически осуществившего это предложение на ряде паровозов.

В случае применения индексов «в», «д», «и», «у» к паровозам серий О и Н они пишутся в виде заглавной буквы, если паровозы имеют диаметр движущих колёс, равный 1 200 и 1 900 мм (Ов, Од, Нв, Нд), и в виде строчной буквы, если эти паровозы имеют меньший диаметр колёс, равный 1 150 и 1 700 мм (Ов, Од, Нв , Нд).

Индексы «в» и «д» не ставятся вовсе, если все паровозы данной серии имеют однотипный парораспределительный кулисный механизм системы Вальсхарта — Гейзингера или Джоя.

Индексы второй группы, указывающие на конструктивные изменения деталей, внесённые заводами, которые строили данный паровоз, в настоящее время не имеют широкого распространения. Обозначения этих индексов были взяты от начальных букв старых наименований заводов:

б — Брянский — «Красный Профинтерн» (Эб , V6);

ж — железнодорожные мастерские (Ьж, Чж);

к — Коломенский — им. В. В. Куйбышева (Чк , Фчк);

л — Луганский — Ворошиловградский им. Октябрьской революции (Эл);

п — Путиловский — «Красный путиловец» им. С. М. Кирова (Фчп);

с — Сормовский — «Красное Сормово» (Vщ, Сс);

х — Харьковский — им. Коминтерна (Эх ).

Перечисленные индексы, относящиеся к заводам, указываются вместе с обозначением основной серии только в том случае, если при постройке паровозов заводом были внесены какие-либо изменения в типовой проект.

Для паровозов наших дорог, построенных за границей, с изменениями, внесёнными в наши чертежи иностранными заводами, в некоторых случаях к обозначению основной серии добавляется индекс по начальной букве названия страны или местности, где паровоз построен. Так получили свои индексы паровозы серии Эг , построенные в Германии, и серии Эш, построенные в Швеции.


Содержание раздела