Руководство паровозному машинисту

   йогуртница тефаль |       

ГЛАВА III

НОМЕНКЛАТУРА СЕРИЙ И НОМЕРАЦИЯ ПАРОВОЗОВ

1. Система серийного обозначения и учёта паровозов

Согласно § 185 Правил технической эксплуатации каждый паровоз и тендер, обращающиеся на наших железных дорогах, должны «иметь надписи с обозначением присвоенной им серии в виде одной или нескольких букв.

Присвоение серий определённым группам паровозов и тендеров производится Народным комиссариатом путей сообщения.

Тендер, отцепленный от своего паровоза и прицепленный к паровозу другой серии, сохраняет присвоенную ему серию без всяких изменений.



Внутри основной группы или серии паровозы делятся на подгруппы по наличию мелких конструктивных особенностей. Для обозначения принадлежности паровоза к той или иной подгруппе к основной заглавной букве русского алфавита, присвоенной данной серии, добавляются строчные буквы, так называемые индексы. Основная буква серии имеете с индексами составляет полное обозначение серии.

Полное обозначение серии обязательно наносится на обе боковые стенки будки и на буферный брус паровоза, а также на заднюю наружную стенку тендера в местах, установленных Народным комиссариатом путей сообщения.

При назначении основных серий нашим паровозам, проведённом для старых паровозов ещё в дореволюционный период, исходили из следующих соображений:

Б — пассажирским паровозам типа 2-3-0, построенным по проекту б. Брянского завода;

Д — всем пассажирским паровозам типов 0-2-0, 1-2-0, 2-2-0, 2-2-1 с двумя движущими осями (двухпарки);

К — пассажирским паровозам типа 2-3-0, построенным по проекту б. Колоденского завода;

Л — пассажирским паровозам типа 2-3-1, построенным по проекту инж. Лопушинского;

Н — пассажирским паровозам типа 1-3-0, построенным по заказу б. Николаевской ж. д.;

О — товарным паровозам типа 0-4-0, которые были приняты, в своё время в качестве основного типа товарного паровоза для русских железных дорог;

Р — товарным паровозам типа 1-4-0, построенным по заказу б. Московско-Виндаво-Рыбинской ж. д.;

С — пассажирским паровозам типа 1-3-1, построенным по проекту б. Сормовского завода;

Т — всем товарным паровозам типов 0-3-0, 1-3-0. 0-3-1 с тремя движущими осями (трёхпарки);

У — пассажирским паровозам типа 2-3-0, построенным по заказу б. Рязано-Уральской ж. д.;

Ф — товарным паровозам типа 0-3-0 + 0-3-0, построенным по системе инж. Ферли;


Содержание раздела