ГЛАВА III
Согласно § 185 Правил технической эксплуатации каждый паровоз и тендер, обращающиеся на наших железных дорогах, должны «иметь надписи с обозначением присвоенной им серии в виде одной или нескольких букв.
Присвоение серий определённым группам паровозов и тендеров производится Народным комиссариатом путей сообщения.
Тендер, отцепленный от своего паровоза и прицепленный к паровозу другой серии, сохраняет присвоенную ему серию без всяких изменений.
Полное обозначение серии обязательно наносится на обе боковые стенки будки и на буферный брус паровоза, а также на заднюю наружную стенку тендера в местах, установленных Народным комиссариатом путей сообщения.
При назначении основных серий нашим паровозам, проведённом для старых паровозов ещё в дореволюционный период, исходили из следующих соображений:
Б — пассажирским паровозам типа 2-3-0, построенным по проекту б. Брянского завода;
Д — всем пассажирским паровозам типов 0-2-0, 1-2-0, 2-2-0, 2-2-1 с двумя движущими осями (двухпарки);
К — пассажирским паровозам типа 2-3-0, построенным по проекту б. Колоденского завода;
Л — пассажирским паровозам типа 2-3-1, построенным по проекту инж. Лопушинского;
Н — пассажирским паровозам типа 1-3-0, построенным по заказу б. Николаевской ж. д.;
О — товарным паровозам типа 0-4-0, которые были приняты, в своё время в качестве основного типа товарного паровоза для русских железных дорог;
Р — товарным паровозам типа 1-4-0, построенным по заказу б. Московско-Виндаво-Рыбинской ж. д.;
С — пассажирским паровозам типа 1-3-1, построенным по проекту б. Сормовского завода;
Т — всем товарным паровозам типов 0-3-0, 1-3-0. 0-3-1 с тремя движущими осями (трёхпарки);
У — пассажирским паровозам типа 2-3-0, построенным по заказу б. Рязано-Уральской ж. д.;
Ф — товарным паровозам типа 0-3-0 + 0-3-0, построенным по системе инж. Ферли;