щиеся колеса начинают перемещаться по рельсам и вместе с собой приводят в движение весь паровоз. Таким образом, последовательно происходит процесс превращения тепловой энергии топлива, сжигаемого в топке, в движущую энергию провоза.
ГЛАВА II
чтобы можно было составить достаточно полную и точную, но вместе с тем и простую характеристику различных паровозов и чтобы отличать их друг от друга, паровозный парк подразделяют на группы, или классы, имеющие общие признаки.
Паровозы делятся:
б) по способу размещения запасов воды и топлива;
в) по ширине колеи;
г) по числу и расположению движущих и поддерживающих осей;
д) по системе экипажной части;
е) по величине давления от оси на рельсы;
ж) по системе паровых машин;
з) по числу цилиндров и их расположению;
и) по принципу использования отработавшего пара;
к) по роду применяемого для работы пара;
л) по величине давления пара в котле;
м) по роду отопления;
н) по наличию дополнительного оборудования, повышающего мощность и экономичность паровоза.
Техническая характеристика паровоза, составленная по этим основным признакам, не является исчерпывающей, но всё же даёт достаточно полное представление об особенностях устройства и работы того или иного паровоза. В некоторых случаях такую характеристику дополняют данными об основных размерах котла, машины н экипажной части паровоза.
Основное различие между пассажирскими и товарными паровозами, отличающимися по роду выполняемой работы, заключается в размерах движущих колёс. Пассажирские паровозы, предназначенные для высоких скоростей, имеют колёса большего диаметра, чем товарные паровозы (фиг. 10 и 11).
Кроме диаметра движущих колёс пассажирские и товарные паровозы обычно заметно отличаются друг от друга ещё числом и расположением движущих и поддерживающих осей. От пассажирских паровозов, обслуживающих поезда сравнительно небольшого веса, не требуется значительной силы тяги, вследствие чего они не нуждаются