Руководство паровозному машинисту

         

Значение клейм - клеймо серп и молот и присвоенный номер

Номер плавки

дата изготовления - клейма инспектора НКПС технической годности - Номер заводов-изготовителей - Номер осей и бандажа

Паровозная ось

Фиг. 8. Расположение клейм на осях и бандажах

7. «Расстояние между внутренними гранями бандажей должно быть 1 440 мм. Отклонения допускаются в сторону увеличения или уменьшения не более 3 мм.

В существующих типах паровозов отступления от этих размеров должны соответствовать


утверждённым чертежам. Ширина бандажей должна соответствовать утверждённым альбомным размерам» (ПТЭ, § 189).

8. «На каждом паровозе с дровяным или угольным топливом должны быть вполне исправные искроуловительные или искрогасительные приборы» (ПТЭ, § 200).

9. «Локомотивы и вагоны, обращающиеся на линиях и ветвях общего пользования, должны иметь автоматическую сцепку утверждённого правительством типа (ОСТ 6453).

Исключение допускается только для автомотрис и специальных самодвижущихся вагонов» (ПТЭ, § 231).

«Автосцепка должна быть установлена по основным размерам ОСТ 6452» (ПТЭ, § 232).

10. «Винтовая упряжь установленного типа до переоборудования всего подвижного состава автосцепкой допускается:

а) сквозная неразрезная с одним пружинным упряжным аппаратом и

б) несквозная разрезная с двумя пружинными упряжными аппаратами» (ПТЭ, § 233).

11. «В течение переходного периода для сцепления локомотивов и вагонов, имеющих винтовую упряжь, с вагонами и локомотивами, оборудованными автосцепкой, применяются специальные приспособления утверждённого НКПС типа и сохраняются буфера» (ПТЭ, § 234).

12. «Локомотивы и пассажирские вагоны должны быть оборудованы автоматическими и ручными тормозами, за исключением почтовых и багажных вагонов, которые могут не иметь ручных тормозов» (ПТЭ, § 235).

13. «Все части рычажной передачи, разъединение пли излом которых может вызвать выход их из габарита или падение на путь, должны иметь предохранительные устройства» (ПТЭ, § 241).

3. Назначение основных частей паровоза и процесс их работы

Паровоз, как указано, состоит из трёх главных частей: котла, машины и экипажной части.

Котёл паровоза предназначен для приготовления пара, производящего работу в машине паровоза. Пар в котле образуется при нагре-


Содержание раздела