Руководство паровозному машинисту

         

3. «Каждый локомотив должен иметь отличительные знаки и надписи: государственный герб, знак НКПС, инициалы дороги приписки, время и место постройки, серию и номер, конструктивную скоррсть, время и место производства установленных видов ремонта, а также таблички и надписи об освидетельствовании котла (для паровоза), его контрольных приборов и резервуаров.

На тендере паровоза должны быть обозначены: серия и номер, инициалы дороги приписки, номер и ёмкость бака для воды в кубометрах и вместимость для топлива в тоннах» (ПТЭ, § 185).

4. «Котёл каждого паровоза должен иметь не менее:

а) двух независимых приборов для подачи воды, из которых каждый должен обеспечивать полную подачу воды при максимальной форсировке котла (фиг. 5),

б) двух предохранительных клапанов с приспособлениями, не допускающими изменения нагрузки на клапан,



в) двух приборов для указания уровня воды в котле, причём один из них—в виде трёх водопробных краников и другой — в виде водомерных стёкол,

г) одного манометра для определения давления пара в котле. Манометр должен иметь контрольную стрелку и на циферблате красную черту, определяющую наивысшее допускаемое давление пара в котле, Манометр должен периодически проверяться с указанием на нём даты осмотра.

д) не менее двух предохранительных пробок, установленных в передней и задней части потолка топки (фиг. 6),

е)на лобовой стенке котла, вблизи водомерного стекла, должна быть прикреплена шурупами металлическая пластинка с указателем и надписью «Наинизший уровень воды в котле». Пластинка устанавливается на высоте не менее 100 мм над наивысшей гранью потолка топки, омываемой водой (фиг. 7).

Манометр и предохранительные клапаны должны быть запломбированы, предохранительные пробки по верхней поверхности сплава должны быть заклеймены с указанием времени и места их осмотра» (ПТЭ, § 186).

5. «Котёл каждого паровоза должен испытываться в установленные сроки» (ПТЭ, § 187).

6.«Каждая колёсная пара должна соответствовать «Правилам освидетельствования, формирования и ремонта колёсных пао» и иметь на

Фиг. 5. Расположение питательных и контрольных приборов на лобовом листе котла

40


Содержание раздела