Значение железных дорог для нашей родины очень велико. «...СССР, как государство, был бы немыслим без первоклассного железнодорожного транспорта, связывающего в единое целое его многочисленные области и районы». (Из выступления товарища Сталина на приёме железнодорожников в Кремле 30 июля 1935 г.)
В военное время железнодорожный транспорт служит основным средством снабжения фронта всем необходимым и поддерживает непрерывную связь фронта с тылом.
Поэтому в военных условиях от железных дорог требуется особенно чёткая и бесперебойная
работа. Это прежде всего относится к паровозному хозяйству, от состояния которого
во многом зависит работа всего железнодорожного конвейера. «От паровозного
хозяйства и паровозников зависит очень многое, ибо локомотив является основной двигательной
Исправность, правильное использование и безупречная работа паровозного парка обеспечивают железным дорогам выполнение сложных задач обслуживания фронта и тыла нашей страны. «... паровоз является решающим орудием в улучшении работы всего железнодорожного транспорта, в обеспечении движения поездов по графику и выполнении заданий по воинским перевозкам». (Из приказа НКПС № 545/Ц от 1943 г.)
Поэтому машинисту паровоза — командиру паровозной бригады, которому страна доверяет паровоз, государственное имущество, имеющее огромную ценность и важнейшее оборонное значение,—принадлежит решающая роль в обеспечении бесперебойной работы железнодорожного транспорта и особенно в сложных и ответственных условиях военного времени.
Глубокое знание машинистом, как и всей его бригадой, обязанностей и техники своего дела, непрестанное совершенствование своего мастерства, забота о паровозе, бережное, хозяйское к нему отношение, искусное управление им в пути, соблюдение строгой дисциплины — вот от чего всецело зависят долгая служба и безукоризненная работа паровоза, а значит, и выполнение графика движения поездов.
«Паровозники должны помнить, что от них в решающей мере зависит выполнение задач, возлагаемых на железнодорожный